Original size 1140x1600

Один. Два. Три.

PROTECT STATUS: not protected
37

Аудиовизуальная инсталляция «Один. Два. Три» погружает посетителя выставки в истинную причину происхождения обсессивно-компульсивного расстройства, ставя на место его носителя. В процессе участник инсталляции станет как свидетелем расстройства, так и наблюдаемым, застрявшим в цикличном пространстве, на первый взгляд, обычной лестницы жилого дома.

ПРЕДЫСТОРИЯ

С трёх лет я страдаю от обсессивно-компульсивного расстройства. Однако проявляется оно не совсем распространённым образом. В то время как другие перепроверяют закрыта ли дверь, стараются не наступать на трещины и бросают себе вызовы на время, я подсчитываю ступени длинных лестниц.

Когда я начинаю подниматься по ней, в моей голове начинается автоматический неконтролируемый счёт проходимых ступеней. Эта особенность не мешает жить, пока не остаёшься с ней один на один в пустом тихом подъезде.

КОНЦЕПТ

Аудиовизуальная инсталляция «Один. Два. Три» позволяет пережить опыт тревожного состояния человека, страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства и погружает посетителя выставки в истинную причину его происхождения. Участник инсталляции получает возможность побыть на месте носителя расстройства, смотря на мир его глазами и даже слыша те же навязчивые мысли. Аудио-сопровождение расположено таким образом, чтобы звук всегда находился одновременно над зрителем и за его спиной, делая его одновременно свидетелем расстройства и объектом чужого наблюдения. Название «Один. Два. Три» напоминает детскую считалочку, выявляет дихотомию власти, где зритель перестает понимать границы контроля себя и контроля системы.

СИНОПСИС

Камера входит в пятиэтажное здание и поднимается по лестнице подъезда. В процессе вслух звучит счёт ступенек, на которые наступают ноги за кадром. Лестница оказывается не пятиэтажной и перерастает в бесконечную.

БУКВАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ

Съёмка от первого лица. Я показываю пятиэтажное здание с высоты птичьего полёта и через склейку оказываюсь внутри уже другого двадцатиэтажного дома. Далее, в процессе подъёма по лестнице, на фоне играет вставленная аудиодорожка со счётом вслух. Видео зацикливается и блуждание по пустым одинаковым лестничным клеткам становится будто бесконечным.

ТЕХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Камера телефона. 2. Видеофрагмент пятиэтажного дома, снятый с квадрокоптера, из Интернета. 3. Личная съёмка лестничных пролётов 4. Монтаж в Adobe Premiere Pro

МЕСТО

Подъезд жилого дома, одинаковые бетонные лестничные пролёты и клетки без квартир.

ЗВУК

1. Шум улицы в начале видео, взятый из Интернета 2. Естественные звуки видео: топот, завывание ветра, вздохи за кадром 3. Монотонный счёт ступеней вслух от 1 до 10, записанный отдельно

АТМОСФЕРА

1. Тревожная 2. Гнетущая 3. Безнадёжная

РЕФЕРЕНСЫ

Главный отличительный признак приведённых референсов — искажение визуала при помощи видеопроектора, направленного в угол комнаты.

В работе Пипиллотти Рист стык плоскостей используется для параллельного просмотра двух разных материалов, а в «Комбинациях» Евгении Коптяевой углы нужны для нестандартного взгляда на обыкновенную прогулки на природе.

Original size 1021x650

Pipilotti Rist — Ever Is Over All, 1997, audio-video installation, Glenstone Museum, 2019

Original size 1095x668

Евгения Коптяева — «Комбинации», 2014

В качестве референса ощущения посетителя выставки внутри инсталляции была выбрана работа Петера Вайбеля «Наблюдение за наблюдением», в котором зритель имел возможность смотреть в экраны телевизоров, но при этом не мог избавиться от ощущения слежки извне, так как в телевизорах видел лишь собственный затылок.

Такое размытие границы между свидетелем и наблюдаемым будет использовать и «Один. Два. Три.».

Original size 494x329

Peter Weibel, «Observation of the Observation: Uncertainty», 1973

ТЕХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПОНИРОВАНИЯ

1. Проектор 2. Чёрная Bluetooth колонка 3. Телефон/любое устройство для воспроизведения звука на колонке 4. Верёвка/тросс для подвешивания колонки 5. Крепление верёвки к потолку

МЕСТО ЭКСПОНИРОВАНИЯ

Просторный зал. Для размещения проекции видео — свободное угловое пространство на стыке стен.

Original size 1280x900
Original size 1280x900

ССЫЛКА НА ВИДЕО

Loading...
Один. Два. Три.
37
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more