Original size 1140x1600

Картины Малевича и плакаты конца XX–начала XXI века

160
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Видя плакаты на улице и в социальных сетях, я часто задумываюсь о схожих чертах этих плакатов и картин художников. Складывается ощущение, что дизайнеры умышленно используют аналогичные приемы, чтобы привлечь внимание зрителей.

В своем исследовании я решила сравнивать картины Казимира Малевича и плакаты конца XX–начала XXI века, поскольку приемы в искусстве Малевича являются сильным инструментом для привлечения общественного внимания в современном мире. Сравнивая эти картины и плакаты, можно проследить развитие идей в создании плакатов. Я выдвинула гипотезу о том, что дизайнеры плакатов могли вдохновляться работами художника и использовать найденные визуальные приемы в своих работах. Принципом отбора материала для визуального исследования становится значимость картин в мире искусства. Важными критериями для отбора плакатов становятся их релевантность теме исследования и возможность сравнительного анализа. После изучения плакатов и группирования информации на основе общих характеристик были выбраны три критерия для сравнения.

Композиция, цвет и приемы стали основными аспектами сравнительного анализа.

Композиция включена в список критериев сравнения, поскольку она является фундаментальным элементом визуального языка, который используется художниками для передачи идей и эмоций. Сравнивая композиционные приемы Казимира Малевича и дизайнеров плакатов, можно выявить сходства и различия в их визуальных подходах. Также расположение и взаимодействие элементов могут влиять на то, как зрители интерпретируют и понимают как картину, так и плакат. Важно отметить, что анализ композиции в работах Малевича и плакатах дизайнеров позволяет понять, как новаторские для своего времени композиционные идеи художника повлияли на последующие поколения. Сравнительный анализ цвета позволит понять его влияние на эмоции людей и их восприятие картин и плакатов. Можно будет отследить, какие цветовые сочетания переняли дизайнеры плакатов у художника для достижения определенного эффекта у зрителя. А изучение сходств в приемах позволяет проследить, как определенные техники художника могли адаптироваться разными дизайнерами.

Обращение к текстовым источникам помогло мне лучше понять творчество Казимира Малевича, что в дальнейшем поспособствовало более качественному сравнительному анализу с творчеством дизайнеров. При работе с источниками я в первую очередь обращала внимание на их достоверность и авторитетность, содержательность текста и возможность использовать полученную информацию в исследовании.

Содержание

1. Концепция 2. Композиция 3. Цвет 4. Приемы 5. Заключение 6. Источники

Композиция

В данном разделе представлены явные и не столь видные сходства композиционных приемов художника и дизайнеров плакатов.

Original size 4000x2250

Супрематизм, Казимир Малевич, 1915 г. и Burkhardthauke Studio, 2014 г.

Original size 4000x2250

Беспредметная композиция, Казимир Малевич, 1916 г. и Фред Троллер, 1950–2002 гг.

Хаотичное расположение предметов помогает дольше удерживать интерес и внимание зрителя, создающего собственные интерпретации увиденного.

Original size 4000x2250

Чёрный крест, Казимир Малевич, 1915 г. и афиша театра Эрланген, 2015 г.

Original size 4000x2250

Черный круг, Казимир Малевич, 1924 г. и Коичи Сато, 1972 г.

Original size 4000x2250

Чёрный супрематический квадрат, Казимир Малевич, 1915 г. и 吳穆昌, 2015 г.

Расположение геометрических форм в центре листа делает композицию более устойчивой.

Original size 4000x2250

Супрематизм, Казимир Малевич, 1915 г. и Пол Рэнд, 2012 г.

Original size 4000x2250

Красный квадрат, Казимир Малевич, 1915 г. и Фатих Хардал, 2018 г.

Original size 4000x2250

Прямоугольник и круг, Казимир Малевич, 1915 г. и плакат с конференция «Объекты дизайна», 2017 г.

Original size 4000x2250

Супрематизм, Казимир Малевич, 1915 г. и Розмари Тисси, 1993 г.

Размеры объектов направляют движение глаза зрителя по композиции, создавая ощущение движения и ритма.

Original size 4000x2250

Черный крест на красном овале, Казимир Малевич, 1927 г. и Ivan Chermayeff & Thomas Geismar, 1960–1980 гг.

Original size 4000x2250

Супрематическая композиция, Казимир Малевич, 1920–1922 гг. и Шун Сасаки, 2020 г.

Original size 4000x2250

Голова крестьянина, Казимир Малевич, 1928–1929 гг. и Икко Танака, 1986 г.

Original size 4000x2250

Голова, Казимир Малевич, 1928–1929 гг. и плакат для Московского Союза Художников, 2015 г.

Original size 0x0

Крестьянин в поле, Казимир Малевич, 1929 г. и Фред Троллер, 1950–2002 гг.

Равномерное распределение визуального веса элементов по композиции создает ощущение спокойствия и баланса.

Original size 4000x2250

Голова крестьянина, Казимир Малевич, 1928–1929 гг. и Икко Танака, 1980 г.

Original size 4000x2250

Женский портрет, Казимир Малевич, 1929 г. и Икко Танака, 1985 г.

Изучив композицию картин Малевича и плакатов дизайнеров, можно отметить сходное стремление авторов обратить внимание на свою работу, используя непривычные, но гармоничные приемы композиции.

Цвет

В данном разделе представлена схожие цветовые сочетания Казимира Малевича и дизайнеров плакатов.

Original size 4000x2250

Красный дом, Казимир Малевич, 1932 г. и Бен Арфур, 2016 г.

В обоих произведениях авторы используют красный акцент в сочетании с фоном, соединяющим в себе контрастные цвета.

Original size 4000x2250

Супрематическая композиция, Казимир Малевич, 1916 г. и плакат для бара Strelka, 2021 г.

Original size 4000x2250

Девушка с гребнем в волосах, Казимир Малевич, 1933 г. и Икко Танака, 1984 г.

Использование цвета бумаги в качестве цвета лица в сочетании с яркими контрастными красками.

Original size 4000x2250

Голова молодой современной девушки, Казимир Малевич, 1932 г. и Икко Танака, 1990 г.

Original size 4000x2250

Синий треугольник и черный прямоугольник, Казимир Малевич, 1915 г. и Икко Танака, 1982 г.

Original size 4000x2250

Супрематизм, Казимир Малевич, 1917 г. и Шун Сасаки, 2020 г.

Использование теплых цветов, близких друг другу по тону.

Original size 4000x2250

Белое на белом, Казимир Малевич, 1918 г. и Brand Identity, 2022 г.

Сочетание светло-серого и белого цветов, создающее непринужденную разницу тонов.

Заимствование цветовых сочетаний у художника позволяет дизайнерам плакатов сделать работу более выразительной и дает ей возможность быть более узнаваемой.

Приемы

В данном разделе представлены схожие приемы в картинах и плакатах, делающие работы еще интереснее и живее.

Original size 4000x2250

Женщина с ведрами, Казимир Малевич, 1912 г. и Японская ассоциация графических дизайнеров, 1988 г.

Использование градиентов от черного к белому придает ощущение глубины и загадочности.

Original size 4000x2250

Голова крестьянской девушки, Казимир Малевич, 1913 г. и Каролина Петшик, 2015 г.

Original size 4000x2250

Утро после вьюги в деревне, Казимир Малевич, 1912 г. и Рауль Агула, 2020 г.

Дробление форм вместе с использованием градиентов вызывает желание долго рассматривать и изучать работы.

Original size 4000x2250

Усовершенствованный портрет Ивана Клюна, Казимир Малевич, 1913 г. и И.Абрамов, 2023 г.

Original size 4000x2250

Крестьянки в церкви, Казимир Малевич, 1912 г. и JULIUS, 2021 г.

Контрастные фигуры, расположенные на всем листе, позволяют передать живость и движение запечатленного момента.

Original size 4000x2250

Женская голова в профиль, Казимир Малевич, 1911 г. и Midnight Marauder, 2016 г.

Original size 4000x2250

Крестьянка с ведрами воды, Казимир Малевич, 1913 г. и Син Дохо, 2015 г.

Особые приемы помогают как художнику, так и дизайнерам передать свое видение и эмоции через свои работы.

Заключение

В своем исследовании я выявила, что работы Малевича, особенно его супрематистские композиции, оказали значительное влияние на дальнейших графических дизайнеров. Его чистые геометрические формы и ограниченная цветовая палитра нашли отражение в дизайне плакатов. Сравнение показывает, как многие дизайнеры плакатов позаимствовали приемы Казимира Малевича для достижения наибольшего влияния на зрителя. Исследование подчеркивает то, что художественные течения прошлого продолжают влиять на современный дизайн, а также и то, что культурное наследие сохраняется и трансформируется в новых формах.

Bibliography
1.

https://cyberleninka.ru/article/n/kazimir-malevich-suprematizm (дата обращения 10. 04. 24)

2.
Image sources
Show
1.2.

— https://vk.com/wall-108465664_3188 (дата обращения 10. 04. 24)

3.

— https://flectone.ru/tsvet-element-kompozitsionnogo.html (дата обращения 10.04.24)

4.

— https://www.rit.edu/carycollection/fred-troller#lg=10& slide=5 (дата обращения 10.04.24)

5.

— https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_крест (дата обращения 10.04.24)

6.7.

— https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_круг (дата обращения 10.04.24)

8.9.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_квадрат (дата обращения 15.04.24)

10.

https://www.flickr.com/photos/mumuwu/21158358740 (дата обращения 15.04.24)

11.

https://gallerix.org/storeroom/334728896/N/562690398/ (дата обращения 12.04.24)

12.

https://dergestaltingenieur.com/post/32594860559 (дата обращения 12.04.24)

13.14.15.16.17.

https://vk.com/photo-43039153_414330924 (дата обращения 12.04.24)

18.19.

https://cantatas.ru/10-kartin-kazimira-malevicha/ (дата обращения 22.04.24)

20.

http://indexgrafik.fr/ivan-chermayeff-thomas-geismar/ (дата обращения 22.04.24)

21.22.23.24.25.

https://otzz.ru/portrety/portret-malevicha/ (дата обращения 25.04.24)

26.27.28.

https://www.rit.edu/carycollection/fred-troller (дата обращения 28.04.24)

29.30.

https://www.itsnicethat.com/articles/ikko-tanaka (дата обращения 28.04.24)

31.32.

https://awdee.ru/ikko-tanaka-2/ (дата обращения 29.04.24)

33.34.

https://unrtd.co/index/ben-arfur (дата обращения 29.04.24)

35.36.

https://k-u-l-a-c-h-e-k.tumblr.com (дата обращения 01.05.24)

37.38.

https://www.flickr.com/photos/angdinh/8097401497 (дата обращения 01.05.24)

39.40.41.42.43.44.45.46.

https://the-brandidentity.com (дата обращения 05.05.24)

47.48.

https://www.flickr.com/photos/72266699@N03/6550754163 (дата обращения 05.05.24)

49.50.

https://karolinapietrzyk.info/Geca-Capece-Singh (дата обращения 09.05.24)

51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.

https://shindokho.kr/XS-YOUNG-STUDIO-COLLECTION (дата обращения 13.05.24)

Картины Малевича и плакаты конца XX–начала XXI века
160
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more