Original size 435x605

МЕХАНИЗМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МОДНОЙ ФОРМЫ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ. Монография

PROTECT STATUS: not protected
92
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Мода последних лет наполнена множеством разнообразных стилей и течений, изобилием дизайнерских предложений, новыми творческими концепциями. Как формируется образ костюма, как в потоке многообразных «ролей повседневности» зритель определяет и соотносит изделие с той или иной стилистикой?

Данная монография является результатом исследовательской работы, посвященной попытке понять, как формируется восприятие зрителя и идентифицируется то или иное изделие, какие знаки и коды считываются им при взгляде на тот или иной костюм.

big
Original size 2828x1124

Модели одежды классического стиля 1940 — 1950х гг, тип ИГС (идентификационная геометрическая структура) № 1

Дизайн нового времени — игровой дизайн, где костюм живой элемент самовыражения. Цитатность, принцип монтажа, комбинаторика стилей, историческое и культурное заимствование, все это дает множество сложных образований, порой эклектичных. В данной работе мы решились оценить, что является смысловой единицей визуального языка при прочтении зрителем стиля, образа костюма.

Некоторое время считалось, что отдельные предметы одежды уже несут в себе характер и четкое смысловое послание. Например, пиджак сразу дает прочтение классического стиля, декор в виде воланов и рюш соотносят с романтикой. Зачастую это действительно так, однако в ходе исследования удалось установить, что данные предметы работают не в качестве отдельных элементов, а в комплексе, формирующем общий строй костюма.

big
Original size 3510x629

Идентификационная геометрическая структура одного из типов, стиль «классический» (вариации формы)

В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что важнейшей точкой узнавания является обобщенная, схематичная композиционная структура комплекта одежды, она же является идентификационной структурой образа. В ходе работы была произведена попытка представить данные структуры в виде знаков и проследить их присутствие и особенности развития в моде XX — начала XXI века. Нас интересовало, что выступает в качестве базовой фигуры — каков самый значимый элемент восприятия, насыщенный максимальным смыслом.

Знак-символ, знак-схема «зашифрованная» в композиции, отражающий определенный вербальный смысл, «озвучивающий» наиболее важные признаки объекта, позволяющий визуализировать стилистику костюма — цель нашего поиска.

Original size 1241x816

Модели одежды классического стиля 1960х гг, тип ИГС (идентификационная геометрическая структура) № 2

Несомненно, композиционная структура/ идентификационная структура/ знаковая структура не является единственным параметром узнавания. Не менее важными параметрами дополняющими образ или разрушающими его являются цветовое решение, рисунок ткани, декоративная отделка изделия и другие параметры. Однако, информативные структуры, формирующие общий композиционный строй работают на базовое узнавание образа достаточно точно. Изучение воздействия других параметров может послужить базой для дальнейшего исследования.

В результате проведенной работы, были даны рекомендации для проектной практики.

Работа написана в соавторстве с доктором искусствоведения, профессором Петушковой Галиной Ивановной.

МЕХАНИЗМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МОДНОЙ ФОРМЫ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ. Монография
92
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more