Original size 1582x2189

AI-помощник SEE THE VISION

PROTECT STATUS: not protected
7

Введение

Цель работы: создание продукта на базе ИИ-помощника для незрячих и слабовидящих людей. Цель — помочь людям в обычной жизни: приготовить любимое блюдо, узнать местоположение родных, сколько воды в графине и др. Описание: в этом модуле мы анализировали потребности ЦА и искали ПМФ наших продуктов. Провели глубинные интервью, UX-тесты в приложениях конкурентов. Проект создан, чтобы помочь вам, вашим близким и родным легко коммуницировать с окружающимим миром

Важность ПМФ: непроработанный продукт не способен обеспечить бизнесу прибыль. Если выпустить на рынок неподготовленный продукт, то с высокой долей вероятности, он не окупит вложенных в его разработку средств. В результате компания потерпит убытки, и ей может не хватить ресурсов для дальнейшего развития.

пока продукт не будет проработан таким образом, чтобы его желало приобрести большое количество людей, руководство и сотрудники компании не смогут сосредоточиться на решении других важных стратегических целей невозможно заниматься повышением текущих продаж, если нет четкого понимания целевой аудитории продукта

Понятие ПМФ

Product Market Fit — соответствие продукта ожиданиям целевой аудитории, гармоничное сочетание с рынком.

Особенность моего продукта: узкая ЦА специальный подход

Что важно для успеха продукта: Retention Rate NPS DAU/MAU Методика Шона Эллиса Buyer Persona UX доступность

АНАЛИЗ ЦЕННОСТИ ПРОДУКТА

Категории в интервью для сегментации: Возраст Генетика Несчастный случай Среда Специалист 100% зрение

20 человек опрошено: 2 доктора, 5 незрячих, 13 слабовидящих

Слабовидящие: размытые фигуры/цвета, как будто туман мешает не замечают и не отличают вспомогательные предметы (очки, капли, и др.) упражнения для глаз

Незрячие: трость осязание, вкус, слух и обоняние

Потребности: точность в определениях «живость», не слишком роботизированный голос работа без интернета функции, как у голосовых помощников (Алиса, Siri, Alexa, и др.)

УТП

Что мы можем предложить: сделать голос помощника живым повысить точность описания предметов: цвет, размер, форма, расстояние и тд. возможность считывать денежные банкноты распознавание лиц тех, кто сохранен в контактах встроенный переводчик персонализация доступность = бесплатно (для тех, кто захочет помочь развитию, можно будет донатить)

Цель: помочь незрячим и слабовидящим, которые пользуются смартфонами в повседневной жизни. В смартфон будет установлено приложение с ИИ-помощником на базе машинного обучения, с помощью которого люди смогут взаимодействовать с окружающим миром. SEE THE VISION желает достичь взаимопонимания между человеком и ИИ-продуктом Выбор подхода: конкурировать на основе качества и пользовательского опыта

Профили конкурентов

Seeing AI — проект Microsoft Seeing AI был первым успешным мобильным приложением для людей с нарушениями зрения. Программа до сих пор обновляется и пользуется популярностью у пользователей.

Envision AI — одно из самых скачиваемых в мире мобильных ИИ-приложений для людей с нарушениями зрения. Доступно бесплатно для Android и iOS. Поддерживает русский и ещё более 60 языков.

Особый взгляд — российское приложение, которое помогает людям с нарушениями зрения при просмотре фильмов и другого видеоконтента. «Особый взгляд» выдаёт голосовой тифлокомментарий, автоматически синхронизируемый с видеорядом с помощью ИИ.

Seeing AI: приложение при включении камеры распознаёт и озвучивает информацию об окружающих предметах, данные о людях, если контакт человека сохранён в телефоне с фотографиями, то приложение назовёт его имя. Распознает тексты (рукописные и напечатанные), штрихкоды, цвета предметов и номинал бумажных денег. До сих пор ошибается распознавании в цветов, форм, расстояния и др. Голос помощника автоматизированный, неживой.

Envision AI может распознавать и озвучивать тексты, документы, электронные книги, определять продукты по штрихкодам, описывать изображения, идентифицировать цвета, «узнавать» лица людей из списка контактов. Из недостатков можно отметить отсутствие функции определения номиналов денежных банкнот, а также то, что приложение не работает автономно без доступа к интернету. Голос помощника тоже неживой.

«Особый взгляд» работает просто. Перед тем как смотреть фильм, необходимо скачать на смартфон тифлокомментарии к нему. Недостатки: звук видеоряда и тифлокомментарии перебивают друг друга, если видеоряд наполнен множеством действий, то помощник не успевает за действиями героя

Seeing AI: «говорящая камера» от Microsoft — бесплатное приложение (IOS) Envision AI — бесплатное приложение (IOS, Android) Особый взгляд — бесплатное приложение (IOS, Android)

SEE THE VISION является некоммерческим проектом, поэтому приложение бесплатно, однако можно будет задонатить по собственному желанию для развития проекта. Это влияние имеет некоторые аспекты: воспринимаемая ценность ценовой барьер/доступность конкурентноспособность отзывы удержание пользователей

SWOT-анализ конкурентов

Seeing AI Сильные стороны: возможность считывания денежных банкнот, штрихкодов, и др. бесплатное приложение географическая расширенность Слабые стороны: голос робота ошибается часто в распознавании цветов и форм озвучивает информацию сразу Возможности: персонализация UX улучшение производительности сотрудничество/партнерство Угрозы: наличие товаров-заменителей новые тренды устоявшиеся конкуренты

Envision AI Сильные стороны: поддерживает русский и еще более 60 языков бесплатное приложение доступно для iO и Android Слабые стороны: голос робота не работает без интернета невозможность считывания денежных банкнот Возможности: персонализация UX улучшение производительности автономная работа Угрозы: наличие товаров-заменителей новые тренды устоявшиеся конкуренты

Особый взгляд Сильные стороны: голосовой тифлокомментарии к любому видеоконтенту бесплатное приложение «живой» голос Слабые стороны: перед просмотром фильма нужно скачать тифлокомментарии смартфон перегревается невозможность регулирования громкости тифлокомментариев отдельно от звуков из видеоряда Возможности: сотрудничество/партнерство улучшение производительности автономная работа Угрозы: наличие товаров-заменителей новые тренды устоявшиеся конкуренты

Примеры успешных ПМФ

How to Green: Изначальный PMF: Сайт с веган, sugar-free и dairy-free рецептами, информацией о веганстве и др. Эволюция PMF: Появляется тренд на «чистое» питание. На сайте появляются интервью с разными специалистами (нутрициологами, тренерами, шеф-поворами, и др.), появляется свой магазин с полезной едой, выпускается первая книга «How to Green. Полезные рецепты от Саши Новиковой» Усиление PMF: Теперь HTG перерос себя и появился в формате How to Eat (доставка пп-еды)

Госуслуги: Изначальный PMF: Госуслуги — это информационный сайт, где можно просто почитать об услугах Эволюция PMF: Госуслуги теперь в телефоне, 2012 год. Выходит приложение, появляются удобные формы для заполнения электронных заявлений Усиление PMF: Госуслуги — помощник в общении с государством: справки, оплата штрафов, запись к врачу, теперь все в приложении и на компьютере. Появляются суперсервисы — наборы услуг, объединенные конкретной жизненной ситуацией

Как измерить достижение ПМФ: Retention Rate DAU/MAU NPS

Ключевые показатели успеха: возвращаемость в течение дня и месяца количество новых клиентов отзывы/обратная связь

Как корреляция стоимости и УТП влияет на ПМФ: Проект некоммерческий, специфика ЦА лишь в том, что это должны быть люди, которые потеряли зрение или же приобрели слабовидение

Заключение

Наш продукт не новый на рынке, но он может улучшить те функции, которые работают не так, как надо у конкурентов и добавить совершенно новые характеристики в продукт. Мы решаем одну из главных болей ЦА — страх не разобраться в ИИ-помощнике, сделав его настолько простым, что даже ребенок сможет разобраться. Также у пользователей будет возможность персонализировать своего ИИ-помощника, чтобы упростить свою жизнь, использовать облачныхе технологии, застраховать и зарезервировать личные данные

По улучшению ПМФ: использование облачных технологий партнерство/сотрудничество (пример: госуслуги, мос.ру, и др.) страхование и резервирование личных данных UX доступность обратная связь и мониторинг

Шаблон интервью

Расскажите о себе в нескольких словах: когда родились, кем работаете? Где получали образование? Всегда были усидчивыми в учёбе? Как у вас со зрением было в детстве и юности? Какими рекомендациями пользовались в те времена? Какое у вас зрение на сегодняшний день? Расскажите об этом подробнее: как и почему? Какими рекомендациями вы пользуетесь сейчас? Находитесь ли вы в терапии/Keep in touch с офтальмологом? Замечаете ли вы трудности в обычной жизни? Как справляетесь? Вы когда-нибудь слышали об ИИ-помощниках? Пробовали ли пользоваться? /Хотели бы? Почему? В каких случаях смогли бы воспользоваться? Как вы в целом оцениваете эту сферу? Как сверхзадача — насколько для вас важно иметь зрение? Если важно — на что готовы и почему? Если не важно — почему и какую выгоду нашли в этом? Спасибо за интервью, было интересно с вами пообщаться.

Анализируя глубинные интервью, можно выделить несколько моментов пользователь боится не понять ИИ-помощника пользователь боится, что его данные смогут украсть пользователь не хочет переплачивать пользователь готов рассматривать ИИ-помощника лишь в том случае, когда отчается

Гипотезы

Влияние образа жизни на зрение: подтверждено Многих ИИ-помощник настораживает: подтверждено Люди стараются цифровизировать жизнь: не подтверждено

AI-помощник SEE THE VISION
7
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more