Original size 1140x1600

Колоннада VS аркада. Тонкости смысловой нагрузки

This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция

Всё созданное человеком имеет свой смысл и значение, которое было вложено при создание и приобретенное со временем. Цель исследования: понять как люди пришли к использованию колоннад и аркад в архитектуре, и почему используют эти мотивы в более современной архитектуре.

Колоннада и аркада — это часть классической архитектуры. Частью колоннад являются колонны, которые вместе как раз и образуют колоннаду, сверху закрыты антаблементом. Аркада в свою очередь является рядом из одинаковых арок по размеру и форме. В ряду колоннады и аркады должно быть одинаковое расстояние между каждой колонной и аркой соответственно, или ордерная аркада, чтобы они были колоннадой и аркадой. Аркада — ряд одинаковых арок, которые опираются на колонны. Тогда из них можно собирать различные архитектурные образы, такие как акведук и виадук, ордерная аркада, аркатура, и ротонда, которые будут освещены в моём исследовании.

Точное время и место создание колонн, как и арки не известно. Колонны, к которым мы привыкли, со стволом и каннелюрами, появились в Египте в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Существует несколько несколько классических ордерных систем: греческие и римские ордеры, где греческие делится на дорический, ионический и коринфский.

Каждый из них несет свой смысл, дорический- самый первый ордер, где сравнивают со взрослым мужчиной, крепкий, приземистый, уверенно стоит на ногах, в последствии его стали использовать в качестве опоры для других колонн в этажных сооружениях. Ионический — это женщина, аккуратнее, чем дорический и выше. Дорический — самый высокий, нежный и хрупкий, как молодая девушка. Тем самым подчеркивалась идея того, что архитектура как бы стоит на скульптурах, которые как раз сделаны по подобию человеческого образа. Видов арок очень много, но в классике используют полуциркульную или круглую арку.

Значение у аркад и колоннад гораздо больше, чем просто украшать города. Их использовали для создания храмов, поклонения богам, строили крытые базары, мосты, или виадуки, акведуки. Виадуки и акведуки похоже по своему строению, они имеют в себе и колоннаду и аркаду одновременно. Виадуки служили мостами, дорогами, средством переправы. Акведуки позволили древнем римлянам подвести к своим городам водопровод, это было осуществимо за счёт точных инженерных расчетом, акведуки проходили через самые сложные участки ландшафта, горы и впадины, и менял свою высоту не значительно, только угол наклона, который был необходим, и составлял около 7 градусов. Акведуки брали своё начало высоко в горах, имели протяженность в несколько тысяч метров, многие из них сохранились до наших дней.

Арки в архитектуре

Original size 900x613

Виды архитектурных арок.

Колонны в архитектуре

Original size 2500x1608

Виды колонн.

Арочно-аркадная ячейка

Original size 800x1220

Римская арочно-аркадная ячейка. Около 80 г. до н. э.

Применение в архитектуре

Original size 1100x733

Saint Peter’s Square. Джованни Лоренцо Бернини. Ватикан. 1667 год.

Original size 1200x836

Мельничная колоннада в Карловых Варах. Йосеф Зитек. Чехия. 1881 год.

Original size 800x546

Мельничная колоннада в Карловых Варах. Йосеф Зитек. Чехия. 1881 год.

Original size 1920x1920

Аркада. Цветочный сад в Кромержиже. Филиберто Луккезе. Чехия. Вторая половина 17 века.

Original size 1024x639

Дворец Сан-Суси. Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Потсдам, Германия. 1745 год.

Original size 3790x2843

Казанский кафедральный собор. Андрей Никифорович Воронихин. Санкт- Петербург, Россия. 1811 год.

Original size 825x550

Исаакиевский собор. Огюст Монферран. Санкт- Петербург, Россия. 1858 год.

Original size 790x527

Колизей. Рим, Италия. 80 год.

Original size 800x534

Собор Святой Софии. Исидор Милетский, Анфимий из Тралл. Стамбул, Турция. 537 год.

Original size 1280x848

Собор Святого Марка. Контарини, Доменико I. Венеция, Италия. 1094 год.

Original size 1200x800

Собор Святого Марка. Контарини, Доменико I. Венеция, Италия. 1094 год.

Original size 1000x647

Вид собора Святого Марка. Дворца дожей и Пьяццетты. Карло Грубач. 1845 г.

Original size 2400x1350

Галерея Уффици. Флоренция, Италия. 1581 год.

Original size 1920x1280

ГУМ. Шухов и Померанцев. Москва, Россия 1893 год.

Original size 1919x1279

Парфенон. Иктин, Калликрат и Фидий. Афины, Греция. 5 век до н. э.

Акведук

Original size 1280x960

Аква Аппиа. Рим, Италия. 312 г. до н. э.

Original size 1024x619

Гравюра аквидука Пон-дю-Гар. Шарля-Луи Клериссо. 1804 года.

Original size 960x480

Акведук Пон-дю-Гар. Европа. 1 век н. э.

Original size 800x499

Пон-дю-Гар, рисунок. Штубингер. 1910 год.

Original size 2560x1440

Акведук в Сеговии. Испания. Около 50 г. н. э.

Виадук

Original size 1567x1175

Мокринский железнодорожный мост. Мокры, Россия. 1918 год.

Original size 4608x3456

Виадук долины Уз. Дэвид Мокатта. Западный Суссекс, Англия. 1841 год.

Original size 800x601

Виадук Италия или Автомагистраль А2. Фабрицио де Миранда. Италия. ХХ век.

Аркатура

Original size 800x1200

Кафедральный собор Модены. Италия. 1319 год.

Original size 883x1000

«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1986.

Original size 1200x900

Собор Сен-Жерве и Сен-Проте. Суассон, Франция. 1479 год.

Original size 800x600

Коломенский кремль. Коломна, Россия. 1525 год.

Original size 4500x3000

Таки-Кисра. Ктесифон, Иран. 540 год.

Ротонда

Original size 1200x1793

Темпьетто. Донато Браманте. Рим, Италия. 1500 год.

Original size 1440x960

Капитолий. Торнтон Уильям и другие. Вашингтон, США. 1793 год.

Заключение

При изучении темы колоннад и аркад просматривается глубина смыла данной архитектуры, и её влияние на потомков, которые до сих пор возвращаются к этим прекрасным и многогранным, во всех смыслах, архитектурным мотивам. Колоннады и арки несравнимы по своей сути и красоте, они едины, одно не может существовать без другого, когда они вместе, они словно начинают дышать и жить в унисон.

Image sources
Show
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.
Колоннада VS аркада. Тонкости смысловой нагрузки
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more