
Концепция
Всё созданное человеком имеет свой смысл и значение, которое было вложено при создание и приобретенное со временем. Цель исследования: понять как люди пришли к использованию колоннад и аркад в архитектуре, и почему используют эти мотивы в более современной архитектуре.
Колоннада и аркада — это часть классической архитектуры. Частью колоннад являются колонны, которые вместе как раз и образуют колоннаду, сверху закрыты антаблементом. Аркада в свою очередь является рядом из одинаковых арок по размеру и форме. В ряду колоннады и аркады должно быть одинаковое расстояние между каждой колонной и аркой соответственно, или ордерная аркада, чтобы они были колоннадой и аркадой. Аркада — ряд одинаковых арок, которые опираются на колонны. Тогда из них можно собирать различные архитектурные образы, такие как акведук и виадук, ордерная аркада, аркатура, и ротонда, которые будут освещены в моём исследовании.
Точное время и место создание колонн, как и арки не известно. Колонны, к которым мы привыкли, со стволом и каннелюрами, появились в Египте в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Существует несколько несколько классических ордерных систем: греческие и римские ордеры, где греческие делится на дорический, ионический и коринфский.
Каждый из них несет свой смысл, дорический- самый первый ордер, где сравнивают со взрослым мужчиной, крепкий, приземистый, уверенно стоит на ногах, в последствии его стали использовать в качестве опоры для других колонн в этажных сооружениях. Ионический — это женщина, аккуратнее, чем дорический и выше. Дорический — самый высокий, нежный и хрупкий, как молодая девушка. Тем самым подчеркивалась идея того, что архитектура как бы стоит на скульптурах, которые как раз сделаны по подобию человеческого образа. Видов арок очень много, но в классике используют полуциркульную или круглую арку.
Значение у аркад и колоннад гораздо больше, чем просто украшать города. Их использовали для создания храмов, поклонения богам, строили крытые базары, мосты, или виадуки, акведуки. Виадуки и акведуки похоже по своему строению, они имеют в себе и колоннаду и аркаду одновременно. Виадуки служили мостами, дорогами, средством переправы. Акведуки позволили древнем римлянам подвести к своим городам водопровод, это было осуществимо за счёт точных инженерных расчетом, акведуки проходили через самые сложные участки ландшафта, горы и впадины, и менял свою высоту не значительно, только угол наклона, который был необходим, и составлял около 7 градусов. Акведуки брали своё начало высоко в горах, имели протяженность в несколько тысяч метров, многие из них сохранились до наших дней.
Арки в архитектуре
Виды архитектурных арок.
Колонны в архитектуре
Виды колонн.
Арочно-аркадная ячейка
Римская арочно-аркадная ячейка. Около 80 г. до н. э.
Применение в архитектуре
Saint Peter’s Square. Джованни Лоренцо Бернини. Ватикан. 1667 год.
Мельничная колоннада в Карловых Варах. Йосеф Зитек. Чехия. 1881 год.
Мельничная колоннада в Карловых Варах. Йосеф Зитек. Чехия. 1881 год.
Аркада. Цветочный сад в Кромержиже. Филиберто Луккезе. Чехия. Вторая половина 17 века.
Дворец Сан-Суси. Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Потсдам, Германия. 1745 год.
Казанский кафедральный собор. Андрей Никифорович Воронихин. Санкт- Петербург, Россия. 1811 год.
Исаакиевский собор. Огюст Монферран. Санкт- Петербург, Россия. 1858 год.
Колизей. Рим, Италия. 80 год.
Собор Святой Софии. Исидор Милетский, Анфимий из Тралл. Стамбул, Турция. 537 год.
Собор Святого Марка. Контарини, Доменико I. Венеция, Италия. 1094 год.
Собор Святого Марка. Контарини, Доменико I. Венеция, Италия. 1094 год.
Вид собора Святого Марка. Дворца дожей и Пьяццетты. Карло Грубач. 1845 г.
Галерея Уффици. Флоренция, Италия. 1581 год.
ГУМ. Шухов и Померанцев. Москва, Россия 1893 год.
Парфенон. Иктин, Калликрат и Фидий. Афины, Греция. 5 век до н. э.
Акведук
Аква Аппиа. Рим, Италия. 312 г. до н. э.
Гравюра аквидука Пон-дю-Гар. Шарля-Луи Клериссо. 1804 года.
Акведук Пон-дю-Гар. Европа. 1 век н. э.
Пон-дю-Гар, рисунок. Штубингер. 1910 год.
Акведук в Сеговии. Испания. Около 50 г. н. э.
Виадук
Мокринский железнодорожный мост. Мокры, Россия. 1918 год.
Виадук долины Уз. Дэвид Мокатта. Западный Суссекс, Англия. 1841 год.
Виадук Италия или Автомагистраль А2. Фабрицио де Миранда. Италия. ХХ век.
Аркатура
Кафедральный собор Модены. Италия. 1319 год.
«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1986.
Собор Сен-Жерве и Сен-Проте. Суассон, Франция. 1479 год.
Коломенский кремль. Коломна, Россия. 1525 год.
Таки-Кисра. Ктесифон, Иран. 540 год.
Ротонда
Темпьетто. Донато Браманте. Рим, Италия. 1500 год.
Капитолий. Торнтон Уильям и другие. Вашингтон, США. 1793 год.
Заключение
При изучении темы колоннад и аркад просматривается глубина смыла данной архитектуры, и её влияние на потомков, которые до сих пор возвращаются к этим прекрасным и многогранным, во всех смыслах, архитектурным мотивам. Колоннады и арки несравнимы по своей сути и красоте, они едины, одно не может существовать без другого, когда они вместе, они словно начинают дышать и жить в унисон.