
Концепция
Датасет содержит данные от 2000 студентов университета Лиссабона, собранные в учебном году с августа 2023 по май 2024 года.
Для меня, как и для многих студентов, актуален вопрос о том, как различные факторы оказывают влияние на ментальное здоровье и академическую продуктивность. Понимание взаимодействия этих факторов поможет составить более эффективные стратегии поддержки студентов, их академического прогресса и улучшения состояния их здоровья.
В своем анализе я использовала данные из датасета Lifestyle Factors and Their Impact on Students с сайта Kaggle.
Датасет охватывает широкий спектр переменных, которые играют значимую роль в академической жизни студентов, включая часы учебы, внеклассные занятия, сон, социальную и физическую активность, уровни стресса и оценки.

Я решила оформить свой проект в стиле Dark Academia, который отсылает к студенческой жизни прошлых лет. С помощью Chat GPT-4o я создала палитру из трех оттенков, вдохновленной этой эстетикой, которую в дальнейшем использовала в графиках. Также с написанием кода для более красивых графиков мне помог Chat GPT-4o. Для начала я отправила данные о датасете, а затем писала промт: «Помоги проанализировать и провизуализировать данные о (например: зависимости сна от уровня стресса). График должен быть выполнен в стиле Dark Academia». После этого я вручную меняла цвета и более тонкие настройки графиков.
В качестве иллюстраций я использовала изображения, сгенерированные в Ideogram, Recraft и DALL·E 3.
А для визуализации данных я выбрала следующие типы графиков, так как я считаю их довольно понятными и наглядными:
— Круговая диаграмма — для демонстрации распределения уровня стресса среди студентов.
— Линейный график — чтобы показать зависимость успеваемости от учебной нагрузки.
— Гистограмма — для отображения корреляции признаков с успеваемостью.
— Столбчатую диаграмму — для анализа средних значений признаков при разных уровнях стресса, а также изменения количества сна при разных уровнях стресса.
График № 1.

Первоначально для меня было важно узнать, сколько процентов студентов достигают высокого уровня стресса. Исследование показало, что таковых подавляющее большинство — чуть больше половины.
График № 2.
Многие студенты пренебрегают сном, что ведет к повешению внутреннего напряжения. С помощью графика можно сделать вывод, что студенты, которые спят более 8 часов в день реже испытывают стресс.
График № 3.
Чем больше количество часов, проведенных за учебой, тем выше оценки.
График № 4.
Зависимость между часами, проведенными за обучением, и средним баллом довольно высокая, в то время как увеличение времени на физическую активно отрицательно влияет на успеваемость, как и время на общение. Остальными факторами можно пренебречь, так как они практически не влияют на оценки.
График № 5.
Исходя из данных, полученных выше, можно составить портреты студентов:
1. Отличник: он больше всего проводит времени за учебой, спит примерно 7 часов в день, проводит меньше всех времени в кругу друзей и реже занимается физической активностью. У него самый высокий показатель уровня стресса.
2. Хорошист: спит примерно 8 часов день, уделяет примерно столько же времени на общение и активность, что и отличник, но тратит примерно на час меньше времени на учебу в день. Уровень стресса: умеренный.
3. Ударник: разница в оценках с отличником в 1 бал, при этом он тратит почти в треть меньше времени на учебу, спит по 8 часов в день, занимается физической активностью больше всех, и чуть больше времени проводит с друзьями.
Времени на факультативы у всех одинаковое, поэтому этот фактор можно опустить.