ЭХО // аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу on HSE Design
Original size 1240x1650

ЭХО // аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу

PROTECT STATUS: not protected
4

Нижний Тагил

big
Original size 2480x1479

Нижний Тагил — крупный промышленный центр Урала

Год основания: 1722

Площадь: 297 км²

Население: 328 157 человек

big
Original size 2480x1196

Нижний Тагил.

post

Тагил (для тагильчанина):

— Серость «хрущёвок»

— Холод

— Уральская природа: горы, реки и леса

— Граница Европы и Азии

— Тагильские подносы

— ЗАВОДЫ

Ведущая роль в социально-экономическом развитии города традиционно принадлежит промышленному комплексу, что обусловлено не только главенствующей долей данной отрасли в структуре экономики города, но и преобладающей численностью занятых в ней — треть занятого в экономике населения города Нижний Тагил.

Всего в Нижнем Тагиле 16 крупных промышленных предприятий.

Обоснование выбора темы

«Я родилась в Нижнем Тагиле и все мои родственники работали на Уралвагонзаводе. Мои детские воспоминания — это рассказы о цехах, танках, военных машинах, звуках, которые сопровождают производственные процессы.»

«Сейчас я замечаю, что мои родные начинают хуже слышать, из-за обилия механических звуков на работе. И я задумалась: а как же на самом деле звучит Нижний Тагил?»

Original size 2480x810

Фотографии из личного архива.

Голос завода

Для каждого тагильчанина завод — ценность, гордость, память. У каждого из нас там работали родители, бабушки и дедушки. Молодому поколению сложно понять, что они чувствовали.

Какого это каждый день слышать завод?

Original size 2480x1534

Уралвагонзавод.

Звуки завода — исследование

Выставка «Цех шума». Художник: Юрий Марин. Калуга. 2020.

Предметы из бывших заводских цехов ожили и превратились в шумовые машины. Как гласит Манифест выставки, «ассортимент включает более пяти наименований скрежетов, широкую линейку скрипов, а также шорохи, шелесты, воркования и трескотню различных сортов». Зритель сможет увидеть, потрогать, извлечь звуки из 13 электрических и механических машин.

Original size 2480x1023

Выставка «Цех шума». Художник: Юрий Марин. Фестиваль современного искусства «Мост». Калуга. 2020.

Original size 2480x1395

Выставка «Цех шума». Художник: Юрий Марин. Фестиваль современного искусства «Мост». Калуга. 2020.

Фестиваль «Inversia». Мурманск. 2017-2022 (в России).

Original size 2480x1395

Фестиваль «Inversia». Мурманск. 2017-2022 (в России).

Аудиовизуальный фестиваль за Полярным кругом, переворачивающий представления о географической удаленности и культурной изоляции северных регионов. Саунд-художники курируют гипнотическое путешествие сквозь грохочущее индустриальное наследие Севера. Живое выступление собирается в реальном времени с использованием предварительно подготовленных аудио и видео полевых записей, собранных в моногородах Крайнего Севера.

Original size 2480x1023

Фестиваль «Inversia». Мурманск. 2017-2022 (в России).

Выставка «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы». Пермь. 2017.

Выставка состоит из трёх частей. Первая из них — «библиотека звуков», состоящая из уникальных «звуковых портретов» каждого завода, которые были записаны Петром Айду, Олегом Макаровым и Игорем Вязаничевым прямо на производстве. Вторая посвящена свету: по уникальной авторской технологии Ксения Ланикина воссоздала «световые слепки» заводских цехов. А для третьей части, посвящённой запахам, Фёдор Додонов сконструировал специальные агрегаты с моторами и вентиляторами, которые позволят обонять как конкретные запахи с того или иного завода, так и целые композиции.

Original size 2480x879

Выставка «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы». Музей современного искусства PERMM. Пермь. 2017.

Original size 2480x1540

Выставка «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы». Музей современного искусства PERMM. Пермь. 2017.

Выводы:

— Тема заводских, механических звуков актуальна среди художников.

— Проекты в основном концентрируются на заводских звуках, однако отдельно от городского шума.

— Присутствует интерактивность, но нет действия, которое закрепило бы опыт прослушивания.

Концепция мероприятия

ЭХО — аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу, которая позволит не только рассмотреть город, но и услышать, что происходит за стенами зданий, прочувствовать город по-новому.

Original size 2480x1023

Варианты нейминга:

СЛУШАЯ ТАГИЛ — надевая наушники мы словно погружаемся в своего рода «подкаст» завода, рассказывающего нам о Нижнем Тагиле и его жителях.

ГОЛОСА — каждая механическая неживая машина на заводе обладает голосом, который рассказывает живые истории.

ЭХО — звуки завода, которые мы обычно можем слушать лишь отдалённо, во время прогулки полностью наполняют наше сознание.

Формат

Длительность: 3 часа (прогулка — 1 час 40 минут, коллаж — 1 час 20 минут).

Частота проведений мероприятий: 2 раз в месяц летом (примерно 6 мероприятий в год).

Количество участников: 10-15 человек.

Билет: 1000 рублей.

Конкуренты

post

«Малахитовая линия»

— пешеходный маршрут Нижнего Тагила, который объединил в себе ключевые исторические, культурные и архитектурные объекты прошлого и настоящего, обозначенный специальной разметкой на асфальте.

Черты:

— Посещение памятников

— Наличие аудиогида (записанного), рассказывающего историю города

— Бесплатно

post

«100-летие отечественного танкостроения»

— Обзорная экскурсия по городу и посещение Выставочного комплекса завода, где посетителей познакомят с его историей.

Черты:

— Наличие живого гида

— Основной фокус на истории танкостроения

— Платно (зависит от выбора группа обеда, доп мест для посещения)

Основная проблема конкурентов:

— устаревшие форматы знакомства с культурой города. В Нижнем Тагиле есть несколько видов экскурсий, которые не привлекают современную аудиторию.

А что у нас?

1 часть: Прогулка.

Original size 2480x1023

Люди ходят по городу, останавливаются в важных и нежных для души тагильчан местах, включая в обозначенных на карте местах аудио-дорожки, воспроизводящие заводские звуки.

Таким образом, фокус внимания постоянно сменяется с обыденных звуков тихого города на громкие механические.

Original size 2480x1397

Карта.

Тайминг (1 час 40 минут):

Встреча в кофейне Безповода, где участники могут купить спешл-напиток «Назводе» со скидкой 30%. Сопровождающий встречает пришедших, раздаёт карту и объясняет, как включать аудио-записи.

Далее гостей ждёт 9 локаций, являющиеся важными для каждого тагильчанина, и аудио-записей, которые длятся в среднем от 1 до 3 минут. Прогулка от одной точки до другой, а также прослушивание города занимает от 4 до 9 минут.

2 часть: Создание коллажа «Моя прогулка».

Original size 2480x1023

По окончании прогулки люди собираются вместе, чтобы из заготовленных вырезок, текстур, цветов, красок составить индивидуальные портреты своего опыта прогулки по Тагилу.

Локация: Лисья гора Организатор: Мастерская Panorama

Original size 2480x1224

(1) Локация: Лисья гора. (2) Организатор: мастерская Panorama.

Тайминг (1 час 20 минут):

По прибытии на локацию гостям будет предложены угощения: фильтр-кофе от кофейни «Безповода» и выпечки от «Тагилхлеба».

Метод коллажирования позволит заякорить аудио-визуальный опыт, который люди получили, при этом не требующий каких-то специальных навыков. В случае трудностей, мастер-художник от студии Panorama поможет.

Промо-события

(1) Закрытая презентация прогулки для блогеров и фуршет от Тагил-хлеба в кофейне Безповода.

Original size 2480x1033

Гости: (1)@naurale_nastya; (2)@art_plomber; (3)@alexandraposnova.

Гости: (1) @naurale_nastya Самый популярный блогер в Нижнем Тагиле. Обозревает новые места в городе, в поисках интересного и необычного.

(2) @art_plomber Дирижер современного хора в Екатеринбурге. В блоге рассказывает о русской культуре, об Урале и арт-событиях.

(3) @alexandraposnova Популярный блогер из Екатеринбурга, однако родилась в Нижнем Тагиле и очень нежно о нём рассказывает.

(2) Перформанс на набережной.

Человек на набережной на скамейке включает магнитофон со звуками завода. Рядом стоит доска с qr-кодом на телеграм-канал.

Original size 2480x1116

(1) Плакат. (2) Перформанс.

Коммуникация с ЦА

Целевая аудитория:

— Молодые люди от 16 до 35

— Ценят искусство и творчество

— Любят посещать новые места, путешествовать и исследовать города и свои ощущения

— Живут в Нижнем Тагиле или в близлежащих городах Урала.

— Устали от рутины, ищут вдохновение.

post

Настя, 17 лет

Заканчивает школу, занимается творчеством, любит ходить в новые молодежные места города, мечтает переехать в большой город.

Посты для неё:

— про приобщенность к артовому сообществу. — что в конце ты получишь свое произведение.

post

Андрей, 23 года

Занимается операторской работой, часто гуляет по городу в поисках новых интересных локаций, постоянно нуждается во вдохновении.

Посты для него:

— про чувственный опыт. — про вдохновение. — про расширение своих границ восприятия.

post

Катя, 29 лет

Занимается развитием блога про путешествия, исследует Урал, следит за новостями, чтобы посещать новые мероприятия.

Посты для неё: — про новый взгляд на город. — про Урал в целом. — про историю Урала и уральских городов.

Original size 2480x1750

Посты для разных ца.

Original size 2480x1467

Лендинг.

Кто с нами?

post

Партнёры:

— Тагил-хлеб: выпечка любимая всеми тагильчанами. — Творческая мастерская Panorama: проведение мастер-класса по коллажу по окончании прогулки. — Кофейня Безповода: напитки (спешл: «Назаводе» бамбл с березовым соком). — Саунд-художники из HSE Design School.

Спонсоры: — Администрация города Нижнего Тагила. — Личные финансы.

Пресс-релиз и коммерческое предложение

Original size 2480x1677

Смета

Original size 2480x1215

Вывод

По подсчётам аудио-визуальная прогулка «ЭХО» принесёт за первый сезон скромный доход, однако для меня он имеет особую ценность. Это не просто художественная инициатива — это личное высказывание о родном городе, о его звуках, истории и настроении.

Нижний Тагил — мой дом, и «ЭХО» стало способом переосмыслить и поделиться его образом с другими.

В будущем я рассматриваю возможность увеличить цену за билет, но на данный момент она остаётся максимально доступной и комфортной для тагильчан, ведь важно, чтобы проект оставался открытым для молодёжи.

ЭХО // аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу
4
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more