
Говоря на передаче «Физики и лирики» о развитии сюрреализма в фотографии, мы обратили внимание на его ключевых представителях и особенности этого направления, а также о том, как сюрреалистический метод работает в фотографии. Как создавать изображения на грани сна и фантазии, используя самый «объективный» из медиумов художника?


Андре Бретон определял сюрреализм как «психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого предлагается выразить — устно, посредством письменного слова или каким-либо другим способом — фактическое функционирование мысли».

Сюрреалистические образы легко узнать, но трудно классифицировать или дать им определение. Каждый художник использовал особые визуальные мотивы, возникающие в его снах и/или подсознании. Эти образы загадочны, диковинны, они порой пугают и сбивают с толку, поскольку призваны вырвать зрителя из его повседневного состояния, нарушить целостность его привычной картины мира.
Среди сюрреалистов с фотографией особенно часто работали такие художники, как Ман Рэй, Макс Эрнст, Дора Маар, Клод Каон. Также на орбиту этого движения попали коммерческий фотограф Эжен Атже и дадаист Марсель Дюшан.
Сюрреалистических подход также оказался весьма востребован в модной фотографии, начиная с того же Ман Рэя и Эрвина Блюменфельда и вплоть до современных экспериментальных съемок.

