

Эволюция логотипа компании STARBUCKS: 1971, 1987, 1992, 2011 — настоящее время
Рубрикатор
(1) Концепция (2) Логотипы (3) Айдентика (4) Упаковка (5) Плакаты и баннеры (6) Web-минимализм (7) Заключение (8) Информационные источники
Концепция
В наши дни технический прогресс не стоит на месте, и с течением времени в обиходе человека появляется все больше различного рода знаковых изобретений и гаджетов. По мере увеличения количества доступных для нас новшеств растет и количество транслируемой через них информации: каждый день мозг среднестатистического человека обрабатывает около 34 ГБ новой информации, что эквивалентно ½ — 1/3 объема памяти современного смартфона. Нескончаемый информационный поток окружает нас абсолютно везде: у нас дома, на учебе и на работе, в транспорте и на улицах городов, и даже в местах, предназначенных для развлечений и отдыха, мозг обрабатывает колоссальное количество новой информации
Возникает вопрос: «Какого рода информацию мозг воспринимает чаще всего и повсеместно?»
Ответ — рекламу. Количество брендов и различного рода услуг на экономических рынках так же постоянно растет, поэтому городское пространство и интернет с телевидением заполоняются тоннами наружной и цифровой рекламы. По этой причине перед современными дизайнерами встает резонный вопрос: «Как сделать визуальную коммуникацию понятной, быстро доносящей заложенное брендом сообщение для потребителя?». Так, в попытках решить насущную проблему излишнего информационного шума, в графическом дизайне зародился стиль минимализм, истоками восходящий к таким художественным течениям, именуемым конструктивизмом и функционализмом
1)Александр Родченко, рекламный плакат ЛЕНГИЗа, 1925; 2)Эль Лисицкий, «Клином красным бей белых», 1920 | Конструктивизм
Минимализм в дизайне характеризуется лаконичностью выразительных средств, простотой форм, точностью и ясностью композиции, нейтральными цветами либо ограниченной цветовой палитрой. Такой подход в графическом языке позволяет нивелировать излишний информационный шум и вычленить самые важные сообщения, четко расставить основные акценты визуальной коммуникации с потребителем, дать «отдохнуть» глазам и мозгу и, что самое важное, запомнить увиденное, то есть идентичность бренда и его обещания. Важность этих аспектов для восприятия породила тренд на минимализм в современном графическом дизайне
Эмиль Рудер, «Типографика», 1967 | Издание Дмитрия Аронова на русском языке, 2017 (верстка и пропорции соответствуют оригиналу Рудера)
В данном визуальном исследовании рассмотрено задействование минимализма в различных носителях визуальной коммуникации, по этому принципу выведены смысловые разделы: «Логотипы», «Айдентика», «Упаковка», «Плакаты и баннеры» и «Web-минимализм».
Так читатель сможет лучше понять причину возникновения тренда на минимализм в современном графическом дизайне и то, как данный стиль выстраивает четкость и правильность коммуникации с потребителем
Логотипы
Логотип — это лицо бренда, образ, который первым всплывает в памяти потребителя на ассоциативном уровне с неймингом и конкурентами, поэтому его уникальность, четкость и запоминаемость особенно важны в коммуникации. Когда этот образ легко воспринимается, не переполнен излишними графическими элементами и имеет четкую узнаваемую форму, он прочно откладывается на подкорке сознания людей и выделяет бренд из общей массы конкурентов в их памяти
Эволюция логотипа компании CocaCola: 1993, 2003, 2007 — настоящее время
Эволюция логотипа бренда LACOSTE: 1933, 1984, 2002, 2011 — настоящее время
Эволюция логотипа компании Apple: 1976, 1977, 2001, 2007, 2015 — настоящее время
Несмотря на многолетнюю актуальность, крупные известные бренды так же стремятся к упрощению своих логотипов. Сведение графических элементов к минимуму придает характеру компании серьезности и позволяет заявлять о себе еще более уверенно
Эволюция логотипа компании IKEA: 1952, 1958, 1966, 2019 — настоящее время
Эволюция логотипа компании Google: 1999, 2010, 2013, 2015 — настоящее время
1)Логотип центра инновационной медицины PROSTOR, 2021; 2)Логотип лизинговой компании VETER, 2021; 3)Логотип производителя продуктов азиатской кухни, 2021 | Андрей Тифанов
1)Логотип дизайн-студии Артемия Лебедева, 2023; 2)Логотип дизайн-студии DesignDepot; 3)Логотип дизайн-студии Pinkman
1)Логотип студии дизайна интерьера и архитектуры DUGA, студия Comence, Павел Емельянов, 2019; 2)Логотип дизайн-бюро ODB, Энди Мартин, 2015
Минималистичная коммуникация в логотипах на уровне знаков и гротескных шрифтов делает визуальное восприятие потребителем доносимой о бренде информации очень ясным и точным, позволяет быстро и верно считать суть бренда
1)Логотип компании по изготовлению масштабных строительных моделей Arced, 2023; 2)Логотип консалтинговой компании Tagset, 2023 | Stacy Saturday
Логотип оркестра Les Frivolités Parisiennes, студия grapheine, 2019
Айдентика
Айдентика — это язык бренда, визуальная история о нем. Фирменный стиль через графические элементы рассказывает о ценовом сегменте, характере, ценностях и уникальности бренда в поле конкурентов. Его узнаваемость и запоминаемость устанавливают правильный контакт с потребителем, который позволяет сделать продукт продаваемым и конкурентноспособным на рынке, поэтому очень важно, чтобы сообщение фирменного стиля доносилось без лишней информации, которая может помешать четкости ассоциативного ряда в сознании потребителя, желанию довериться бренду и приобрести его товар или услугу
Айдентика бренда по производству экологичных аккумуляторов для электрического транспорта EVIAS, Sunny at Sea, 2021
Айдентика бренда по производству пива Fff Brewing, Empatía, 2020
Айдентика бренда универсальных контейнеров Sobran, Иван Возняк, ARTGENERACIA, 2020
Минимализм в айдентике вовсе не подразумевает под собой блеклость цветовой палитры, оттенки цвета могут быть насыщенными и яркими, но должны идти в сочетании с нейтральными и не включаться в фирменный стиль в изобилующих количествах, чтобы не разрушить правильное ощущение у потребителя от восприятия визуального языка бренда
Айдентика стоматологии КАРИЕСУ.НЕТ, Иван Возняк, ARTGENERACIA, 2023
Айдентика архитектурной студии Bauen, Матеус Мачадо, 2021
Айдентика компании по предоставлению яхт в аренду SOLIS CHARTER GROUP, Apo Branding, Дмитрий Апольский, Игорь Ветохин, 2019
Айдентика компании по изготовлению масштабных строительных моделей Arced, Stacy Saturday, 2023
Лаконичность визуального языка в четкости композиции и простоте форм графических элементов выстраивает правильную коммуникацию с потребителем, вызывает доверие у потенциального покупателя за счет отсутствия излишней зрительной информации и правильной иерархии важных сообщений, вкладываемых дизайнером в айдентику
Айдентика строительно-ремонтной компании UNU, Clairoux Studio
Айдентика студии дизайна интерьера и архитектуры DUGA, студия Comence, Павел Емельянов, 2019
Айдентика риелторского агентства RENTALIA, Аль Манум, студия EVA, Наян Тамли, Масудер Рахман и др., 2023
Упаковка
Упаковка, пожалуй, находится в самой конкурентной среде по сравнению с любым другим носителем визуальной коммуникации. Стоя на полке, продукт должен выгодно выделяться, чтобы сразу привлечь внимание потребителя, но просто выделяться мало — человек должен захотеть приобрести продукт, посредством дизайна видеть его преимущество на фоне конкурентов. Лаконичный дизайн упаковки позволяет донести ключевую информацию о ее содержимом: когда упаковка не изобилует разными цветами и множеством графических элементов, она не сливается с общей массой упаковок конкурентов, изучается потребителем первостепенно, тем самым выигрывая преимущество «первого впечатления»
Упаковка парфюмов бренда Chanel
Упаковка чая матча KEYKO, Яна Иванова, 2022
Упаковка бренда натуральной косметики Mirateya, Яна Иванова, 2023
Упаковка для пива Fff Brewing, Empatía, 2020
Упаковка алкогольного напитка DADIVOSO Mezcal, Monotypo Studio, 2019
Четкость и выдержанность композиции в сочетании с легкостью восприятия доносимой упаковкой информации о товаре вызывают стойкое желание приобрести его
Упаковка итальянского бренда лимонада Limonello, Валерика Веселова, 2023
Упаковка натурального молока Mælk, TABOO Branding, Азизбек Саидов, 2023
Упаковка корма для собак FINN, Дэниел Брокстад, 2021
Упаковка молока для кормления грудного ребенка Harmony, Евгений Каширин, Павел Губин, 2020
Упаковка бренда макаронных изделий PureSpagetti, Zuzana K, 2022
Плакаты и баннеры
Наружная реклама сообщает потребителю об обещаниях бренда. Для наиболее прямой и правильной коммуникации рекламные плакаты и баннеры должны нести лаконичную, четкую и ясную мысль, рассказывать все самое важное о товаре или услуге. По этой причине тренд на минимализм в наружных носителях очень популярен, перенасыщение информацией чаще всего остается проигнорированным потребителями, поскольку обрабатывать и воспринимать сообщения на баннерах и плакатах по ходу движения неудобно
Наружная реклама натурального молока Mælk, TABOO Branding, Азизбек Саидов, 2023
Наружная реклама строительно-ремонтной компании UNU, Clairoux Studio
Наружная реклама сервиса купли-продажи специального транспорта и оборудования, Clairoux Studio, 2023
Наружная реклама творческого сообщества и культурного центра CANEVAS, Clairoux Studio, 2022
Наружная реклама бренда дизайна и производства составных частей для премиальных автомобилей MINUHM STUDIO, Юлия Пащенко, 2023
Коммуникация минимализма в наружных носителях базируется на крупной типографике и коротких цепляющих слоганах, нередко используются и фотографии, чтобы нагляднее продемонстрировать потребителю, что бренд может ему предложить и почему это выгодно. За счет этой наглядности потенциальный покупатель запечатывает в сознании важную и нужную информацию о продукте
Наружная реклама спортивного зала SablON, Clairoux Studio, 2022
Наружная реклама строительной компании OMAN, Logo Design, 2023
Наружная реклама риелторского агентства RENTALIA, Аль Манум, студия EVA, Наян Тамли, Масудер Рахман и др., 2023
Рекламные плакаты экспертно-консультационного центра Вектор, Иван Возняк, ARTGENERACIA, 2018
Баннер стоматологии КАРИЕСУ.НЕТ, Иван Возняк, ARTGENERACIA, 2023
Web-минимализм
В web-пространстве человек обрабатывает очень большое количество информации, поэтому дизайн должен быть «удобным» и простым для восприятия. Транслируемые сообщения точно так же, как и в наружных носителях, должны быть четкими и лаконичными, привлекать внимание, но не создавать ощущение перенасыщения для мозга. В случае с сайтами минимализм помогает добиться четкости в структурировании информации, что, в свою очередь, делает сайт интуитивно понятным для пользователя и помогает ему лучше воспринимать информацию о продукте
Сайт для брендингового агентства Erikk, Pawel Gola, 2023
Сайт дизайн-студии Clarioux Studios, Филипп Клариу, 2023
Сайт брендинговой дизайн-студии KNUT STUDIO, Pawel Gola, 2023
Сайт студии дизайна интерьера и архитектуры CNCPT, Pawel Gola, 2023
Сайт-портфолио цифрового художника и дизайнера Магнуса Хоста, 2023
Сайт студии создания видеоконтента KJELL FILMS, Pawel Gola, 2023
Сайт бренда одежды BALENCIAGA, 2023
Сайты в минимализме на уровне визуального языка очень схожи с наружной рекламой по принципам воздействия на потребителя: в них так же содержится крупная типографика в сочетании с фотографиями, только, в отличие от наружных носителей, наличие изображений в сайте — практически константа, поскольку web-носитель — все равно что полный и последовательный рассказ о компании, он уже непосредственно продает продукт, если человек зашел на сайт и изучает его, поэтому сайт должен максимально наглядно донести все выгоды от приобретения продукта и все причины доверять бренду
Сайт услуг по управлению ливневыми водами и картографированию пойм Southfront
Сайт сервиса купли-продажи специального транспорта и оборудования, Clairoux Studio, 2023
Сайт брендингового агентства Skøld, Pawel Gola, 2023
Заключение
Человечество никогда не перестанет развиваться и совершать новые открытия, а поток ежедневно обрабатываемой мозгом человека информации не перестанет расти, и, если эту проблему нельзя решить полностью, то можно хотя бы частично нивелировать посредством снижения информационного шума. Минимализм в дизайне — один из действенных методов решения данной проблемы.
В ходе визуального исследования мы на примерах разных носителей рассмотрели основные приемы минимализма в современном графическом дизайне. Подводя итог, можно сделать вывод, что тренд на данный стиль возник не случайно: минимализм может решать не только проблему излишнего информационного шума, но и ключевую задачу конкурентноспособных брендов на рынке — продавать продукт посредством правильно выстроенной коммуникации с потребителем. Четкость и выверенность форм и композиций, лаконичность в графике и цветовых решениях, краткость и понятность в типографических высказываниях — все эти черты минимализма в совокупности привлекают взгляд потенциального покупателя и создают нужное впечатление о бренде в его сознании, обеспечивают устойчивость продукта в поле конкурентов