Original size 2480x3500

Реализация глаз в мультфильме «The Nightmare Before Christmas»

248
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

«The Nightmare Before Christmas» — американский полнометражный кукольный анимационный фильм-мюзикл режиссёра Генри Селика и продюсера-сценариста Тима Бёртона. Основанный по одноимённой поэме Тима Бёртона. Помимо Тима в создании сценария участвовали Кэролайн Томпсон и Майкл Макдауэлл.

Глаза являются одним из наиболее выразительных элементов лица, которые могут сказать многое характере и настроении персонажа. Это не только орган зрения, но и символ многих важных вещей в истории. Они были использованы как инструменты магии, искусства, религии и даже политики. С начала времен человек выработал рефлекс обращать внимания на образ глаза. Это связано с потребностью человека вовремя обнаружить опасность в виде хищника в засаде.

В современном мире эта потребность значительно утратила свою пользу, но рефлекторно мы обращаем большое внимание глазам которые видим в жизни, фильмах и анимационных произведениях.

В «The Nightmare Before Christmas» глаза играют важную роль в создании образов персонажей и передаче их характера зрителю. Практически каждый персонаж имеет свою уникальную форму и цвет глаз, которые помогают передать его личность и эмоции. Порой даже отсутствие глазных яблок у таких персонажей как Джека или скелеты — не лишает их возможности передать весь эмоциональный спектр героя. Благодаря проделанной работой на куклами персонажей и их сменными частями — аниматоры могли использовать широкий спектр гримас для передачи эмоций.

Для создания лиц персонажей был использован пластилин, силикон и глина на масленой основе. Каждое лицо было аккуратно вылеплено и скульптурировано, чтобы достичь нужных форм и выражений. Однако важно отметить, что лица персонажей не были полностью гибкими. Вместо этого у них были некоторые съемные и заменяемые части, такие как глаза, рты и брови, чтобы создать различные выражения. Глаза являлись ключевым элементом передачи эмоций. У каждого персонажа были уникальные глаза, отражающие их индивидуальность и настроение. Глаза изготавливались из стекла или других прозрачных материалов и были тщательно закреплены на лице персонажей. Кроме того, глаза могли двигаться и менять свои позиции для создания иллюзии движения взгляда.

Освещение также играло важную роль в передаче выражений лиц персонажей. Чтобы подчеркнуть определенные детали и создать эффекты теней, освещение было тщательно настроено для каждой сцены. Это помогало подчеркнуть формы лиц и усиливало эмоциональную нагрузку.

Часть глаз в «The Nightmare Before Christmas» могут сужаться или расширяться, мигать или блестеть, что помогает передать различные настроения и чувства. Достигалось это по средствам создания огромного количества сменных глаз, масок, а порой и целых голов. Только для одного Джека было создано около 400 сменных голов для каждого положения глаз и рта.

Второстепенные персонажи

Original size 2480x1090

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1240

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

У многих второстепенных персонажей глаза представляют из себя небольшие подвижные или неподвижные полусферы со зрачками.

Original size 2480x628

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x858

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x828

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Итан единственный персонаж чьи глаза в мультфильме зашиты.

Original size 2480x1448

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Для лучшей передачи эмоций активно использовались накладные или гибкие веки.

Original size 2480x1220

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1198

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Чтобы изобразить уникальность вампиров их глаза лишены зрачков. И как приятный бонус — могут выходить из глазниц.

Original size 2480x784

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x906

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x748

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x804

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x624

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x886

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x834

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x840

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Джек Скеллингтон

Original size 2480x798

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Как упоминалось ранее — Джек, даже с отсутствием глаз является одним из самых харизматичных персонажей произведения.

Original size 2480x802

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Каждая эмоция, каждое движение глазниц или рта — это совершенно новая, отдельно созданная голова.

Original size 2480x1030

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Мэр

Original size 2480x1178

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза Мэра выполнены из маленьких накладных элементов, которые имели несколько вариаций на одном и втором лице.

Original size 2480x1004

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Когда используется одно из лиц, глаза на втором всегда в закрытом состоянии.

Original size 2480x878

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза на одном лиц, также имеют подвижный механизм для имитации работы зрачка.

Салли

Original size 2480x882

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Из-за объемных волос персонажа — нельзя было просто заменить голову как в случае с Джеком. У куклы Салли был механизм со сменными масками. Неизменными оставались только прическа и глаза.

Original size 2480x1128

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1340

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Доктор Финкельштейн

Original size 2480x770

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

У Доктор Финкельштейн глаза выполнены в виде темных очков за которыми скрываются сморщенные веки.

Original size 2480x920

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Уги Буги

Original size 2480x1170

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза Уги Буги, как и у Джека — пусты. В связи с тем, что персонаж фактически состоит из множества червей, жуков и пауков.

Original size 2480x930

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

В отличие от Джека, глаза Уги Буги анимировались за счет пластичности материала из которого изготовлена кукла.

Original size 2480x1370

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Люди

Original size 2480x926

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x936

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза людей выполнены в виде подвижных полусфер в комбинации со сменными головами.

Original size 2480x1448

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x880

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1054

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x566

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Заключение

В целом, использование стеклянных глаз, эмали, подвижных механизмов и изменяемых зрачков позволяло создать реалистичные и выразительные глаза персонажей. В комбинации со сменными лицами и головами эти приемы закрепили уникальность и характер каждого персонажа в мультфильме «The Nightmare Before Christmas».

Bibliography
1.2.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part One (1993): https://youtu.be/d3JKyNePoRc

3.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part Two (1993): https://youtu.be/jnpAT-Tw6gQ

4.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part Three (1993): https://youtu.be/zxL9Ks8TB_M

5.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part Four (1993): https://youtu.be/w9EkUG_p1tw

Реализация глаз в мультфильме «The Nightmare Before Christmas»
248
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more