
Общество всегда любило и с наслаждением продолжает упрощать и клеймить женщин, создавая негативные, неодобряемые образы-клише. Феномен клише отражает сложившуюся и нормализованную в обществе привычку клеймить женщин, навешивать ярлыки на всех, кто не отвечает единой одобряемой норме. Это проявление неприятия свободного и многообразного поведения и самовыражения женщин, укорененное в патриархальных обществах.
Эта работа о стереотипных клише: фифа, стерва, пацанка, спортсменка, шлюха, отличница, серая мышь, синий̆ чулок, жертва, фемка. Примеряя на себя эти образы я показываю, что это всего лишь набор определенных принижающих женщину характеристик. Не будучи ни стервой, ни фифой, ни ботанкой, я могу перевоплотиться в них. Этот метод обнажает устройство клише как всего лишь набора штампов.
Привлекая внимание к проблеме стереотипизации женщин, я высказываю свое негативное отношение к этому явлению как к проявлению уничижения, упрощения, внутренней и внешней мизогинии.
Книга художника «Клише»

Для того, чтобы показать, что упрощения вшиты в массовую культуру и бесконечно ей воспроизводятся, я апроприирую формат глянцевого журнала и фотосъемки — это самая распространенная форма, с помощью которой тиражируются представления о женщинах.

Видео-арт «Клише»
В видео-арте я подчеркиваю тиражируемость и стереотипность громким звуком затвора камеры, который в какой-то момент начинает напоминать выстрелы на фоне бэкстейджа с фотосессии «женских клише». Это — метафора смерти многообразия и вариативности при постоянной трансляции клише в позитивном ключе. Таким образом я хочу показать, что навешивание упрощающих ярлыков на женщин неактуально, нам необходимо понять, что каждый человек индивидуален, и сужать представление о нем до определенного клише — это дискриминация, стереотипизация и мизогиния.