
Что такое «Ролевая лаборатория»?
Ролевая лаборатория — это студенческая организация в НИУ ВШЭ. Здесь можно поиграть в настольные и живые ролевые игры, научиться делать их самому и разобраться в их устройстве. Для этого мы проводим встречи, переводим зарубежные статьи и записываем подкасты.
В сентябре мы будем начинать новый сезон. Тогда нашей главной задачей станет привлечение новой аудитории в виде новых первокурсников. Я решил заранее продумать план действий уже сейчас.

Кто наша аудитория
Мы учим разрабатывать ролевые игры, поэтому нашу аудиторию можно разделить на 2 части:
Выше я упоминал, что мы целимся в новых первокурсников. Они важны для нас, потому что среди них будут и новые студенты направления «Геймдизайн» Школы Дизайна, которые и являются нашими основными потребителями.
Можно заметить, что наши «клиенты» относятся к психотипам «Независимый» (хочу делать СВОИ игры, хочу самосовершенствоваться) и «Интеллигент» (интересно разобраться в том, как это всё работает).
Что важно донести до новых участников?
Обычно у новых участников появляются следующие проблемы:
Попробуем решить эти проблемы по одной
«Я не знаю, что такое ролевые игры живого действия»
Чтобы люди вообще знали, чего ждать от наших встреч, нужно сначала объяснить им всю непонятную терминологию на понятном языке.
«Ой, а я думал, что Ролевая лаборатория и Ролевой клуб — одно и то же»
Есть такая проблема, что в Вышке две студенческие организации проводят ролевые игры, из-за чего нас часто путают с Ролевым клубом. Чтобы это решить, я предлагаю просто подробно рассказать о Ролевой лаборатории и сделать акцент на том, что мы учимся писать игры, а не только в них играем.
«Я раньше никогда не играл в ролевые игры живого действия и всё испорчу»
У многих новичков появляется такой страх, из-за чего они не ходят на игры, чтобы не испортить другим всю игру. Чтобы решить это, можно вплетать успокаивающие сообщения прямо в анонсы игр.
«Я никогда не писал игры»
Проблема очень похожа на прошлую, но связана не с играми, а с семинарами, где мы учимся писать игры. Решать предлагаю таким же образом, но в анонсах семинаров.
«Я случайно пропустил дедлайн записи на игру / встречу. К вам ещё можно?»
Новичкам может быть сложно запомнить наши дедлайны сразу, поэтому я предлагаю поначалу в постах посередине недели напоминать об идущих записях на игры. Возьмём для примера пост сверху, где объяснялось, что такое ролевые игры.
Контент-план
В итоге с запланированными выше постами получился примерный контент-план (скрин ниже). Примерный он, потому что сейчас ещё непонятно, что будет с секцией настольных ролевых игр и, на всякий случай, я сделал вид, что она будет процветать.
28 августа — 3 сентября
Для начала мы попросим менторов геймдизайна рассказать своим группам о нас. Чтобы они приходили в паблик VK и понимали, что мы их ждём, мы выкладываем пост с объяснением, что такое ролевые игры живого действия. На этой же неделе выкладываем анонсы игр, чтобы им сразу было куда записываться и они смогли начать вливаться в жизнь нашей организации.
4 сентября — 10 сентября
Теперь, когда люди знают основы о ролевых играх, мы можем рассказать им о задумке нашего проекта более понятно. В этом же посте мы напоминаем людям записаться на игру. Потом мы рассказываем ещё про нашу настольную ролевую секцию и зовём на неё записываться.
11 сентября — 17 сентября
Сначала углубляемся чуть дальше в теорию. Понимание, чем классические игры отличаются от неклассических, нам понадобится позже на семинаре лаборатории. Дальше мы продолжаем зазывать игроков на настольные ролевые игры и анонсируем первый семинар через две недели. В субботу проходит первая игра. Утром выпускаем повторный пост с напоминанием, что всех ждём. После игры через беседы в VK среди прочего предлагаем подписаться на рассылки, чтобы у них были дополнительные напоминалки о наших анонсах.
18 сентября — 24 сентября
На этой неделе рассказываем о семинарах и призываем людей записаться на них + при возможности анонсируем встречи со спикерами в GM GYM и рассказываем про подкасты (по сути записи этих встреч)
25 сентября — 1 октября
Рассказываем людям о том, как критиковать работу других людей так, чтобы это было полезно, и даём им послушать наш манифест, на основе которого построена образовательная программа семинаров. В этих постах опять зовём людей записываться на семинар. Анонсируем вторую игру, проводим семинар. Перед семинаром делаем напоминалку, что всех ждём. После него как и после игры зовём людей в рассылки.
Что дальше
Продолжаем то же самое, но со временем снижаем интенсивность, чтобы не выгореть. После того как дадим участникам базовые знания по ролевым играм, можно будет создавать более продвинутый контент, который будет интересен и новичкам, и опытным ролевикам. Дальше начинаем больше работать не с внешним читателем, а с теми, кто у нас уже «осел» и призываем их рассказывать своим друзьям, как тут классно (хотя они обычно и сами это делают, напоминание не помешает).
Итоги
В итоге у нас получилась стратегия, с помощью которой можно потихоньку ввести новичков сначала в мир ролевых игр, а потом затянуть их в наш проект.
Ролевая лаборатория // VK URL: https://vk.com/rolelab (дата обращения: 05.17.2023). (Некоторые примерные посты — это старые посты, переработанные под данную стратегию)
Айдентика «Ролевой лаборатории» создана Александрой Лебедевой.
Скрины постов сделаны в отложенных сообщениях «Ролевой лаборатории»