Тишина on HSE Design
Original size 1024x1536

Тишина

PROTECT STATUS: not protected
4

Когда вода встречает пламя, рождается дыхание.

Он тонул в словах, она сгорала в смыслах. Пауль Целан — человек, для которого язык стал ловушкой. Ингеборг Бахман — женщина, ищущая спасение в словах, которые всегда немного опаздывали.

Он — сын воды, утонувший в ней. Она — дочь огня, умершая от пламени. Две стихии, два способа исчезнуть, два способа сказать «я не могу иначе».

Концепция

Идея рассказа «Тишина» — дать Целану и Бахман возможность встретиться после смерти и быть услышанными. Я поместила их в условный ад — не место наказания, а пространство повторения, где каждый проживает свою смерть: Пауль тонет, Ингеборг горит.

Когда их стихии соприкасаются, рождается пар — новое состояние, не разрушение, а преобразование. Это не возрождение, а освобождение — от боли, вины, страха.

Спасение здесь — это не жизнь после смерти, а тишина после боли. Не забвение, а покой без слов. В этом — их освобождение.

Цель этой работы — найти способ «спасти» их обоих. Не телесно, не исторически, а внутренне: дать им возможность закончить разговор, который в жизни так и остался оборванным.

В финале рассказа нет прощения. Нет победы, нет возвращения. Есть только тишина — то, чего не хватало им обоим. И в этой тишине — их последнее дыхание, которое наконец становится единым.

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more