Профиль готовит специалистов, обладающих глубоким пониманием всех стадий процесса разработки цифровых продуктов — от создания концепции и дизайна до его выпуска продукта на рынок и его продвижения.
Как устроен образовательный процесс
Профиль предлагает уникальную комплексную программу, которая объединяет технические знания с навыками дизайна, менеджмента, маркетинга и продюсирования. Разработка цифровых продуктов — комплексный процесс, который включает в себя back-end и front-end разработку мобильных и веб-приложений, проектирование взаимодействия с пользователем, UX/UI, продвижение продукта. Программа профиля позволяет поэтапно ознакомиться со всеми составляющими процесса и получить необходимые для успешной работы в индустрии навыки.
Образовательная программа «Разработка игр и цифровых продуктов»
Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 850 000 рублей
Чему вы научитесь
Разработка современных цифровых продуктов требует навыков программирования, знаний в области дизайна, понимания рыночных трендов и потребностей пользователей. Вадим Булгаков, куратор профиля
Профиль готовит междисциплинарных специалистов, обладающих инженерным подходом к процессу разработки цифровых продуктов. Это происходит благодаря соединению образовательного опыта двух подразделений НИУ ВШЭ: преподаватели-практики из Школы дизайна отвечают за содержательную часть в области дизайна игровых и цифровых продуктов, а эксперты факультета компьютерных наук — в математических дисциплинах, программировании и управлении продуктом. Отдельное внимание в программе уделяется маркетингу и управлению проектами, что поможет выпускникам быстро пройти путь от линейных исполнителей до руководителей крупных проектов.
За первый год все студенты программы проходят общий базовый курс, а на втором году обучения определяются с выбором образовательной траектории: «Разработка цифровых продуктов» или «Гейм-девелопмент».
Александра Павлова, Мила Галиаскарова. Florum — медиа-сервис для любителей растений
Содержание программы
I курс Основы дизайн, веб-вёрстка и программирование на С#
Программа первого курса помогает студентам освоить базовые принципы дизайна, веб-вёрстки и программирования. На первом модуле они изучают HTML и основы CSS. Во втором модуле особое внимание уделяется углублённому изучению CSS. Студенты изучают способы создания динамичных и визуально привлекательных интерфейсов. Третий модуль посвящён основам JavaScript. Студенты учатся добавлять интерактивные элементы, такие как модальные окна, выпадающие списки и кнопки. В четвёртом модуле они создают многостраничный сайт, где объединяют все изученные технологии. Весь курс параллельно сопровождается изучением основ языка программирования C#.
II курс Проектирование информационных систем и серверная разработка
На втором курсе студенты изучают проектирование информационных систем и серверную разработку. Основное внимание уделяется работе с базами данных, созданию серверной логики и архитектуры клиент-серверных приложений. В рамках проектной работы студенты создают функциональные информационные системы, включая серверную и клиентскую части. Год завершается презентацией проекта, который интегрирует проектирование, разработку и документирование системы.
Варя Гучек, Ксения Бочарова, Саша Ляпина. xlxs:) — медиа-сервис о визуализации данных
III курс Создание и продвижение мультиплатформенного медиасервиса
На третьем курсе студенты переходят к более сложным проектам — созданию мультиплатформенного медиасервиса, доступного как через веб-браузер, так и через мобильные устройства. Основной упор делается на программировании серверной части сервиса, разработке клиентских приложений и интеграции их с сервером.
Николай Цветников, Матвей Васильев, Софья Загуменкова. ADC
IV курс Диплом. Разработка и запуск цифрового продукта
На четвёртом курсе студенты создают собственный цифровой продукт, который должен соответствовать требованиям рынка. Проекты могут включать веб-сервисы, мобильные приложение или другие форматы, утверждённые с дипломным руководителем. Дипломная работа включает этапы исследования, проектирования пользовательского интерфейса, разработки дизайна и реализации программного кода. В процессе создания продукта студенты проводят тестирование, анализируют пользовательские метрики и готовят финальную презентацию, демонстрируя работоспособность и потенциал своего проекта.
Карина Мулкаманова. Айда | Сервис для составления родословного древа
Студенческое портфолио
hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.
Вступительные испытания
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить её в виде презентации из 6–15 слайдов. Продукт может быть как реальным, готовым к запуску, так и фантастическим. Это может быть веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др.
Презентация концепции должна включать в себя:
описание идеи;
логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом;
интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.
Подробнее о правилах поступления
Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».
Поступление по направлению «Дизайн»
Поступление по направлению «Программная инженерия»
Преподаватели профиля «Разработка игр и цифровых продуктов» Олег Пащенко, медиа-художник, дизайнер, иллюстратор. Дмитрий Александров, программист, профессор департамента программной инженерии.
Преподаватели профиля «Разработка игр и цифровых продуктов» Софья Каем, графический и диджитал дизайнер, арт-директор. Анна Комкова, специалистка в области веб-дизайна и визуализации данных.
Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.
Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.
Практика на производствах.
Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.
Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.
Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.
Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.
Часто задаваемые вопросы
Дополнительные преимущества программы
Практика
Участие студентов в профессиональных конкурсах и событиях.
Взаимодействие с компаниями, работа по специальным заказам.
Сотрудничество
Консалтинг и содействие в продвижении студенческих стартапов.
Работа в рамках коллабораций.
Карьерная траектория
Будущие профессии выпускников профиля:
Руководитель продуктовых команд и/или направлений Руководитель проекта и/или разработки Маркетолог, специалист по продвижению UX/UI-дизайнер Системный аналитик Product owner (владелец продукта) Product manager (руководитель продукта) Qa-инженер Frontend-разработчик Backend-разработчик Fullstack-разработчик Продуктовый дизайнер Дизайнер мобильных приложений
Где работают выпускники
Выпускники работают в лучших IT-компаниях и дизайн-студиях среди которых: Яндекс, VK, Сбер, Альфа, Т-Банк, МТС, Самокат и многие другие.
• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Искусственный интеллект и видеопродакшн • Коммуникационный дизайн • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Онлайн-бакалавриат «Дизайн» • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства
Военная кафедра
Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.
Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.
Дни открытых дверей
Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.
Информация для абитуриентов
Форма обратной связи