big
Профиль «Разработка цифровых продуктов»
Бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Профиль готовит специалистов, обладающих глубоким пониманием всех стадий процесса разработки цифровых продуктов — от создания концепции и дизайна до его выпуска продукта на рынок и его продвижения.

Как устроен образовательный процесс

Профиль предлагает уникальную комплексную программу, которая объединяет технические знания с навыками дизайна, менеджмента, маркетинга и продюсирования. Разработка цифровых продуктов — комплексный процесс, который включает в себя back-end и front-end разработку мобильных и веб-приложений, проектирование взаимодействия с пользователем, UX/UI, продвижение продукта. Программа профиля позволяет поэтапно ознакомиться со всеми составляющими процесса и получить необходимые для успешной работы в индустрии навыки.

Образовательная программа «Разработка игр и цифровых продуктов»‎

Продолжительность курса — 4 года Очная форма обучения Стоимость обучения — 850 000 рублей

Чему вы научитесь

Разработка современных цифровых продуктов требует навыков программирования, знаний в области дизайна, понимания рыночных трендов и потребностей пользователей. Вадим Булгаков, куратор профиля

Профиль готовит междисциплинарных специалистов, обладающих инженерным подходом к процессу разработки цифровых продуктов. Это происходит благодаря соединению образовательного опыта двух подразделений НИУ ВШЭ: преподаватели-практики из Школы дизайна отвечают за содержательную часть в области дизайна игровых и цифровых продуктов, а эксперты факультета компьютерных наук — в математических дисциплинах, программировании и управлении продуктом. Отдельное внимание в программе уделяется маркетингу и управлению проектами, что поможет выпускникам быстро пройти путь от линейных исполнителей до руководителей крупных проектов.

За первый год все студенты программы проходят общий базовый курс, а на втором году обучения определяются с выбором образовательной траектории: «Разработка цифровых продуктов» или «Гейм-девелопмент».

Александра Павлова, Мила Галиаскарова. Florum — медиа-сервис для любителей растений

Содержание программы

I курс Основы дизайн, веб-вёрстка и программирование на С#

Программа первого курса помогает студентам освоить базовые принципы дизайна, веб-вёрстки и программирования. На первом модуле они изучают HTML и основы CSS. Во втором модуле особое внимание уделяется углублённому изучению CSS. Студенты изучают способы создания динамичных и визуально привлекательных интерфейсов. Третий модуль посвящён основам JavaScript. Студенты учатся добавлять интерактивные элементы, такие как модальные окна, выпадающие списки и кнопки. В четвёртом модуле они создают многостраничный сайт, где объединяют все изученные технологии. Весь курс параллельно сопровождается изучением основ языка программирования C#.

0

II курс Проектирование информационных систем и серверная разработка

На втором курсе студенты изучают проектирование информационных систем и серверную разработку. Основное внимание уделяется работе с базами данных, созданию серверной логики и архитектуры клиент-серверных приложений. В рамках проектной работы студенты создают функциональные информационные системы, включая серверную и клиентскую части. Год завершается презентацией проекта, который интегрирует проектирование, разработку и документирование системы.

Варя Гучек, Ксения Бочарова, Саша Ляпина. xlxs:) — медиа-сервис о визуализации данных

III курс Создание и продвижение мультиплатформенного медиасервиса

На третьем курсе студенты переходят к более сложным проектам — созданию мультиплатформенного медиасервиса, доступного как через веб-браузер, так и через мобильные устройства. Основной упор делается на программировании серверной части сервиса, разработке клиентских приложений и интеграции их с сервером.

Николай Цветников, Матвей Васильев, Софья Загуменкова. ADC

IV курс Диплом. Разработка и запуск цифрового продукта

На четвёртом курсе студенты создают собственный цифровой продукт, который должен соответствовать требованиям рынка. Проекты могут включать веб-сервисы, мобильные приложение или другие форматы, утверждённые с дипломным руководителем. Дипломная работа включает этапы исследования, проектирования пользовательского интерфейса, разработки дизайна и реализации программного кода. В процессе создания продукта студенты проводят тестирование, анализируют пользовательские метрики и готовят финальную презентацию, демонстрируя работоспособность и потенциал своего проекта.

Карина Мулкаманова. Айда | Сервис для составления родословного древа

Студенческое портфолио

hsedesign.ru — цифровая экосистема Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющая профессиональное портфолио для дизайнеров — студентов, выпускников и сотрудников университета, образовательную онлайн-платформу, площадку, агрегирующую международные онлайн-конкурсы в креативных индустриях и другие инструменты.

Вступительные испытания

Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить её в виде презентации из 6–15 слайдов. Продукт может быть как реальным, готовым к запуску, так и фантастическим. Это может быть веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др.

Презентация концепции должна включать в себя:

описание идеи;

логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом;

интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;

фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.

Подробнее о правилах поступления

Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».

Поступление по направлению «Дизайн»

Original size 2900x1946

Поступление по направлению «Программная инженерия»

Original size 3600x2432

Преподаватели профиля «Разработка игр и цифровых продуктов» Олег Пащенко, медиа-художник, дизайнер, иллюстратор. Дмитрий Александров, программист, профессор департамента программной инженерии.

Преподаватели профиля «Разработка игр и цифровых продуктов» Софья Каем, графический и диджитал дизайнер, арт-директор. Анна Комкова, специалистка в области веб-дизайна и визуализации данных.

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Преподаватели-практики индустрии, взаимодействие с компаниями и брендами, работа по реальным брифам.

Практика на производствах.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов, выставок, открытых показов.

Консалтинг по созданию, продвижению и реализации авторских брендов студентов.

Инфраструктура: творческие мастерские, компьютерные классы, кинопавильоны, галерея современного искусства, концепт-стор.

Комьюнити молодых профессионалов всех актуальных креативных индустрий.

Часто задаваемые вопросы

Дополнительные преимущества программы

Практика

Участие студентов в профессиональных конкурсах и событиях.

Взаимодействие с компаниями, работа по специальным заказам.

Сотрудничество

Консалтинг и содействие в продвижении студенческих стартапов.

Работа в рамках коллабораций.

Карьерная траектория

Будущие профессии выпускников профиля:

Руководитель продуктовых команд и/или направлений Руководитель проекта и/или разработки Маркетолог, специалист по продвижению UX/UI-дизайнер Системный аналитик Product owner (владелец продукта) Product manager (руководитель продукта) Qa-инженер Frontend-разработчик Backend-разработчик Fullstack-разработчик Продуктовый дизайнер Дизайнер мобильных приложений

Где работают выпускники

Выпускники работают в лучших IT-компаниях и дизайн-студиях среди которых: Яндекс, VK, Сбер, Альфа, Т-Банк, МТС, Самокат и многие другие.

Другие профили Школы дизайна

• Анимация, CGI и визуальные эффекты • Архитектура • Гейм-дизайн • Дизайн среды и интерьера • Дизайн и программирование • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Дизайн и современное искусство • Ивент. Театр. Перформанс • Игровая графика и концепт-арт • Иллюстрация и комикс • Искусственный интеллект и видеопродакшн • Коммуникационный дизайн • Концепт-арт и цифровое искусство • Медиа и дизайн • Мода • Онлайн-бакалавриат «Дизайн» • Предметный и промышленный дизайн • Саунд-арт и саунд-дизайн • Современное искусство • Экранные искусства

Военная кафедра

Студенты могут в добровольном порядке проходить курс военной подготовки и становиться офицерами запаса, а с сентября 2024 года — проходить военную подготовку в качестве солдат и сержантов, с получением военного билета после успешного ее окончания и прохождения учебных сборов.

Сроки подготовки: для солдат — 1,5 года, сержантов — 2 года, офицеров — 3 года.

Дни открытых дверей

Школа дизайна НИУ ВШЭ регулярно проводит Дни открытых дверей, консультации и портфолио-ревью для абитуриентов всех уровней образования. Это прекрасная возможность лично познакомиться с кураторами, узнать всё о специфике образовательного процесса и особенностях поступления в Школу.

Расписание

Видеотрансляция VK

Информация для абитуриентов

Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи

Задать вопрос

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more