Двухлетняя программа для тех, кто хочет разобраться в основах гейм-дизайна и научиться создавать игры — самостоятельно и в команде. Под руководством практиков индустрии вы освоите теорию, попробуете себя в разных ролях и соберёте портфолио с собственными проектами.
Зачем сегодня учиться гейм-дизайну?
Гейм-дизайнер — профессия будущего. Игровая индустрия растёт каждый год, и хорошие специалисты в этой области на вес золота. Проекты, над которыми работают гейм-дизайнеры, могут быть очень разнообразными — от мобильных игр до больших ААА-тайтлов. В профессии важен не только креатив, но и логика, поэтому в дизайне игр вы можете реализовать себя с разных сторон, а ещё — построить международную карьеру.
Курс Школы дизайна НИУ ВШЭ поможет вам понять, как устроены игры изнутри, и даст реальные навыки, чтобы начать делать свои проекты — от идей до прототипов. Всё это — в дружелюбной и творческой атмосфере.

Кому подойдёт курс
Этот курс для вас, если вы хотите научиться разрабатывать видеоигры с нуля, собрать портфолио проектов и претендовать на junior-позицию в игровой студии.
Обучение с 18 лет, без требований к опыту и образованию.

Подробнее о курсе
Курс состоит из восьми образовательных модулей: 1 290 академических часов аудиторной работы и 1328 часов самостоятельной практики.
Занятия проводятся практиками индустрии. С ними вы научитесь работать в редакторе и плагинах Unreal Engine 5: создавать, тестировать и дорабатывать уровни для видеоигр, поддерживать геймплей и игровое повествование.
Вы будете учиться очно в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ у метро «Павелецкая». Занятия по вечерам в будни и по субботам.
Что вы освоите
Научитесь реализовывать свои идеи в пространстве игры и проектировать опыт игрока.
Поработаете в редакторе и плагинах Unreal Engine 5, чтобы создавать, тестировать и дорабатывать уровни для видеоигр, поддерживать геймплей и игровое повествование.
Познакомитесь с 3D-моделированием, работой с ассетами, концептированием идей и их реализацией в игровом движке.
Научитесь программировать и пользоваться графическими редакторами, чтобы создавать полноценные проекты и работать в игровой индустрии или в смежных отраслях.
Программа обучения
I семестр Создаём концепцию платформера, учимся описывать систему, настраиваем механики и левл-дизайн, работаем с документацией проекта и его визуальным стилем, программируем рабочую демку на Unreal Engine и в конце семестра питчим свои работы.
II семестр Работаем с мобильными играми — сольными или парными проектами по выбору. Учимся работать с метой проекта, особенностями мобильного рынка. Осваиваем работу с игровыми сюжетами: от задумки до написания внутриигрового текста.
III семестр Работаем над шутером. Разбираемся со спецификой жанра, настраиваем баланс. Осваиваем командную разработку с репозиториями, таск-трекингом и менеджментом разработки.
IV семестр Работаем над дипломным проектом для своего портфолио в любом жанре: дорабатываем одну из предыдущих игр или разрабатываем новую с нуля.
Выставки и фестивали
Наши студенты побеждают в VK Play, питчат работы на Game Future Fest и издают свои игры в Steam — вот несколько примеров: Kujlevka Completely Fictional Story About a City Inside a Whale The August Before Roach Post
Работы студентов в VK Play
Проекты студентов
Мы учим дизайну, моде и современному искусству c 2012 года!


Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России по версии Forbes и HH.ru. Наши студенты делали совместные проекты с Nike, UNIQLO, Hermès, Levi’s, СберБанком, ВТБ, Правительством Москвы, ФК «Динамо», Яндексом, MAAG и другими компаниями.
Сегодня Школа дизайна — это: 5500 студентов 900 преподавателей >150 ивентов в год 4 кампуса, включая онлайн-кампус
Наши выпускники — люди с разным жизненным опытом: средний возраст — 34 года, и лишь у четверти из них есть высшее образование. Попробуйте — если вдруг поймёте, что это не для вас, мы вернём деньги за вычетом стоимости уже пройденных занятий.
На курсы приходят специалисты из самых разных сфер — от медицины до инженерии. Их объединяет интерес к дизайну и стремление к творчеству. Мы помогаем превратить этот интерес в профессию и открыть новые карьерные возможности.
75% слушателей отметили высокий профессионализм преподавателей, 44% — практическую направленность курсов, 46% сменили профессию, а ещё 54% усилили навыки (на основе опроса, проведённого в 2025 году).
Что вы получите после курса
Документ об образовании Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ — для тех, у кого есть высшее или среднее специальное образование. В остальных случаях — сертификат о прохождении курса.
Цифровое портфолио Четыре полноценных проекта:
+Lighthouse, Арина Еськова
Кураторы и преподаватели

Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства стратегических инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России 2014», форума «Амур».

Владимир Агарёв
Куратор магистерского профиля «Системный гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Системный гейм-дизайнер, гейм-дизайнер по балансу, геймификатор, сооснователь и креативный директор студии JayJoy. Работал над играми «Легенда: Наследие Драконов», Juggernaut Wars, «Сказочный Патруль», C.A.T.S.

Полина Бледных
Куратор, преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» на бакалавриате и дисциплины «Системный гейм-дизайн» в магистратуре в Школе дизайна НИУ ВШЭ. 2D и 3D-художница, гейм-дизайнер.

Алексей Салин
Куратор, преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Кандидат философских наук, исследователь, переводчик с немецкого и английского. Автор статей в журналах «Логос» и «Новое литературное обозрение».

Варвара Бададгулова
Куратор, преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, аниматор. Сотрудничает с Политехническим музеем в проекте «Облака разных размеров и цветов» и Bang Bang Education.

Амир Абу Махади
Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity.
«Задача гейм-дизайнера — сделать игру игрой: интересной, захватывающей, погружающей в себя. Чтобы пользователям хотелось возвращаться, рассказывать друзьям, славить автора и вознаграждать его труд. Суть нашей работы — придумать механики, связать их с сюжетом, выбрать эстетику и уложить в технические ограничения», — руководитель направления «Гейм-дизайн» Анатолий Казаков.
Escape from Kavetus, Вадим Иванов
Как записаться на курс
Стоимость и скидки
Одним платежом 400 000 ₽ Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.
Помодульно 100 000 ₽ / модуль Разбейте оплату на 8 частей и платите долями перед началом занятий в каждом модуле.
Помесячно 40 000 ₽ / месяц Разбейте оплату курса на 20 частей и платите за каждый месяц обучения.
Скидки Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки до 10% для сотрудников, выпускников, студентов НИУ ВШЭ и слушателей программ дополнительного образования. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Мы будем рады помочь вам с выбором курса и ответить на ваши вопросы! Оставьте заявку — и мы свяжемся с вами в рабочее время: с понедельника по пятницу с 10:30 до 18:30.