big

Системный гейм-дизайн

профиль магистратуры

Игры состоят из огромного количества систем и подсистем, здесь они исследуются не беглым взглядом, а под микроскопом.

Профиль предназначен для тех, кто уже имеет знания и навыки в одной из областей гейм-дизайна (будь то программирование, арт, дизайн или сценаристика) или в смежных областях, но хочет улучшить свои профессиональные умения, чтобы стать не просто специалистом, а лидером в своей области.

Как проходит обучение

Продолжительность курса — 2 года. Очная форма обучения, занятия по вечерам в будние дни и по субботам. Стоимость обучения — 620 000 рублей. Обучение на русском языке.

big

«Задача гейм-дизайнера — сделать игру игрой: придумать механики, связать их с сюжетом, выбрать эстетику и уложить в технические ограничения» — Анатолий Казаков, руководитель профиля

Мы ждём студентов, которые интересуются не только созданием, но и анализом игр. Особое внимание в процессе обучения уделяется академическому исследованию видеоигр и применению теории на практике. Поэтому мы приглашаем в нашу магистратуру и тех, кто уже умеет создавать игры и хочет быть в курсе научных исследований в этой области, а также тех, кто считает себя «теоретиком» гейма, но хочет стать частью игровой индустрии.

Цель нашего курса — подготовить высококвалифицированных специалистов для игровой индустрии, способных работать как в одиночку, так и в большой команде; исследователей в области видеоигр, ориентированных на академическую карьеру; а также экспертов, способных провести глубокий и содержательный анализ любой выпущенной или готовящейся к выпуску игры.

Работы студентов

Fairypunk Кращенко, Миронов, Равилов, Больных, Кузнецов, Забиров

Completely Fictional Story About a City Inside a Whale Гончаров, Джексембаев, Абу Махади и другие

Программа обучения

1 курс: создание концепта и формирование команд

Первый год магистратуры сфокусирован на углублении знаний в области гейм-дизайна. Будущих специалистов готовят к созданию инновационных и привлекательных игровых проектов, основанных на применении передовых технологий и творческих подходов.

Проекты системной магистратуры: FINDER и Roach Post

2 курс: подготовка прототипов для издателя

Студенты переходят к работе в командах, где каждому участнику отводится своя роль для обеспечения более эффективного взаимодействия внутри коллектива.

Цель командной работы — создание дипломного проекта. Студенты изучают все аспекты процесса создания игр, от маркетинга и привлечения инвестиций до подготовки убедительной презентации своей идеи.

Finder Сулаева, Хаиндрава, Киселёв

Вступительные испытания

Собеседование

3-5-минутное интервью с комиссией направления. Мы задаём вопросы о вашем опыте и целях обучения.

На собеседовании необходимо продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии.

В первую очередь будут рассматривать ваши:

  • Наигранность
  • Насмотренность
  • Начитанность
  • Проф.навыки по заявленной компетенции

Во что вы играете? Что бы хотели разрабатывать? Какая область геймдизайна вас интересует? Что уже делали в этой сфере? Какое образование получали? Что изучали сами?

Вопросы зависят от вашего портфолио: кандидатам с опытом в программировании могут задавать больше технических вопросов об их навыках, художникам — об опыте работы с графическим софтом, геймдизайнерам — о теории геймдизайна.

Программа ДПО по геймдизайну даст вам возможность поработать с игрой с разных сторон, в том числе с технической и визуальной: изначальные навыки не обязательны, но будут плюсом.

Портфолио

В портфолио оценивается игровое мышление, опыт работы над проектами, hard-скиллы в рамках заявленной компетенции.

Рекомендуется выбрать 2-3 лучших проекта и на примере задач проекта продемонстрировать свои навыки.

Критерии:

  • Геймплей и механики, что игрок делает, как
  • Связь всех элементов — какая идея, как элементы на неё работают
  • Умение выделить главное и ясно рассказать
  • Визуальный вкус

Команда

Владимир Агарёв сооснователь и креативный директор студии JayJoy. Амир Абу Махади инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity.

Валерия Рыжова арт-директор в студии Silly Little Games. Бледных Полина 3D художница, геймдизайнер.

Преимущества обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Проектный подход и формирование цифрового профессионального портфолио.

Работа в современном софте, с реальными играми и задачами, которые ждут вас в индустрии.

Презентация результатов обучения в формате публичных защит проектов и выставок.

Выставки и фестивали

Студенты побеждают в конкурсе Лаборатории VK Play

Показывают и питчат игрокам свои игры на Game Future Fest

И издают свои игры в стим: Roach Post Completely Fictional Story About a City Inside a Whale The August Before Kujlevka

и другие!

Карьерная траектория

• Unreal Engine Developer • Дизайнер UX/UI • Левел-дизайнер • Нарративный гейм-дизайнер • Системный гейм-дизайнер • Технический гейм-дизайнер

Полезные ссылки Дни открытых дверей Спуск в подвал — сообщество направления

Информация для абитуриентов Как поступить в Школу дизайна

Форма обратной связи Задать вопрос

Другие профили магистратуры Школы дизайна:

• Коммуникационный дизайн. Базовый уровень • 3D Постпродакшн • Анимация. Базовый уровень • Гейм-дизайн: Базовый уровень • Дизайн и продвижение цифрового продукта • Анимация • Арт-дирекшн • Искусство книги • Иллюстрация и комикс • Медиа и дизайн • Моушн-дизайн • Промышленный дизайн • Системный гейм-дизайн • Дизайн интерьера • Дизайн архитектурной среды • Ландшафтный дизайн • Арт-дирекшн в индустрии моды • Создание фэшн-бренда • Практики современного искусства • Видеоарт • Перформанс • Sound art & Sound studies • Современная живопись • Visual Studies • Фотография • Дизайн и продвижение цифрового продукта (онлайн) • Управление в креативных индустриях • Практики кураторства в современном искусстве • Кураторство и критика в моде

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more