big
Дизайн
Многопрофильная бакалаврская программа

Многопрофильная программа подготовки высококлассных профессионалов по различным направлениям современного дизайна.

Продуманная и постоянно обновляющаяся программа обучения позволяет студентам получить фундаментальные знания, актуальные умения и востребованную профессию. Практикоориентированный подход к выполнению учебных проектов под кураторством успешных российских дизайнеров дает возможность ещё во время учебы получить опыт реальной работы, собрать внушительное портфолио и встроиться в профессиональную среду.

Как устроен образовательный процесс

Продолжительность курса — 4 года. Очная форма обучения. 65 бюджетных мест. 375 коммерческих мест. 10 платных мест для иностранцев. Стоимость обучения — 900 000 руб. Обучение на русском языке.

big

Александра Кузнецова, академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор.

Профили программы:

Профиль «Коммуникационный дизайн»

Программа профиля бакалавриата "Коммуникационный дизайн". Программа подготовки универсальных специалистов в области коммуникационного дизайна — сферы, которая включает в себя графический дизайн и дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушн-дизайн и дизайн медиа.

Руководитель профиля — Наталья Бурденкова

Профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты»

Программа профиля бакалавриата "Анимация, CGI и визуальные эффекты" — для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика, создание визуальных эффектов, миров, персонажей.

Руководители профиля — Полина Кампиони, Алексей Кухаронок

Профиль «Гейм-дизайн»

Программа профиля бакалавриата "Гейм-дизайн". Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает человеческие взаимоотношения, общественные процессы и окружающий нас мир в целом. Чтобы создавать игры, которые воспринимаются именно таким образом, нужны профессионалы с глубоким пониманием этой сферы. Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, ее персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создает.

Куратор профиля — Анатолий Казаков

Профиль «Дизайн и программирование»

Программа профиля бакалавриата "Дизайн и программирование". Профиль Школы дизайна позволит начать карьеру цифрового дизайнера. Создание цифровых продуктов — веб-сайтов, приложений, интерфейсов — требует специалистов, вооружённых навыками дизайна, программирования и продвижения. Вы научитесь создавать концепции и механики цифровых продуктов, интерфейсы и дизайн-системы, проектировать пользовательские сценарии, информационную архитектуру и кликабельные прототипы цифровых продуктов.

Индустриальный партнёр профиля — Захар День

Профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта»

Программа профиля бакалавриата "Дизайн и продвижение цифрового продукта". В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически неотделимы друг от друга, поэтому Школа дизайна готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики. На основе проектного подхода вы научитесь создавать лонгриды, лендинги, интерактивные веб-плакаты, мобильные приложения, веб-сервисы, интерфейсы, дизайн-системы, бренды и айдентику цифровых продуктов, веб-синтезаторы, генеративную графику, расширения браузера, фигма-плагины.

Руководитель профиля — Инна Дудникова

Профиль «Дизайн и современное искусство»

Программа профиля бакалавриата "Дизайн и современное искусство" нацелена на подготовку художников, работающих в широком диапазоне методов, стратегий и практик искусства. Главная особенность профиля, отличающая его от программ других российских вузов схожих специальностей, — это наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле актуального искусства и дизайна. Задача профиля — готовить не узко специализированных профессионалов, но художников, которые могли бы полностью контролировать каждый этап развития своего проекта — от идеи и создания до презентации и документации.

Руководитель профиля — Александра Кузнецова

Профиль «Дизайн среды и интерьера»

Программа профиля бакалавриата "Дизайн среды и интерьера". Профиль готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств, благоустройства и выставочного дизайна.

Руководитель профиля — Александр Джикия

Профиль «Игровая графика и концепт-арт»

Программа профиля бакалавриата "Игровая графика и концепт-арт". В фоĸусе внимания профиля — сочетание самого современного коммуниĸационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством ĸоммуниĸации — изображением.

Руководитель профиля — Эли Горен

Профиль «Иллюстрация и комикс»

Программа профиля бакалавриата "Иллюстрация и комикс" — визуальные языки современного мира. Это и прикладная практика, и самостоятельный вид искусства. В лучших образцах это различие стирается — все определяет сила воздействия создаваемых образов на аудиторию.

Руководитель профиля — Юлия Блюхер

Профиль «Искусственный интеллект и видеопродакшн»

Программа профиля бакалавриата "Искусственный интеллект и видеопродакшн". Появление сначала гаджетов, позволяющих создавать видеоконтент практически в одиночку, а затем генеративного искусственного интеллекта полностью изменили процесс создания видео- и кинопродукции. «Голливуд одного человека» стал реальностью. Однако и такое творчество требует профессиональных навыков. Новая программа Школы дизайна обучает работе с все более совершенными техническими инструментами, а также законам драматургии и режиссуры.

Руководитель профиля — Вадим Булгаков

Профиль «Медиа и дизайн»

Программа профиля бакалавриата "Медиа и дизайн" готовит специалистов в области создания современных медийных продуктов — профессионалов нового цифрового мира, которые проходят обучение одновременно по двум траекториям, работая с дизайном и контентом в единой связке.

Руководитель профиля — Александр Ларцев

Профиль «Предметный и промышленный дизайн»

Программа профиля бакалавриата "Предметный и промышленный дизайн". Профиль для тех, кто хочет придумывать новые объекты или способы улучшения привычных вещей, пространств, сервисов, превращать оригинальные идеи в продукты, которые становятся частью нашей жизни — от предметов быта до сложных технологических устройств. Современный промышленный дизайнер — это системный интегратор большого числа дисциплин: брендинга, маркетинга, визуальных коммуникаций и др. Выпускникам открывается путь в различные сферы дизайна и производства, включая даже моду и киноиндустрию.

Руководитель профиля — Мария Степанова

Вступительные испытания

Original size 1152x773

Творческий конкурс включает подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта.

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

В 2025 году Школа дизайна осуществляет набор студентов на программу «Дизайн» по профилям: «Коммуникационный дизайн», «Анимация, CGI и визуальные эффекты», «Гейм-дизайн», «Дизайн и программирование», «Дизайн и продвижение цифрового продукта», «Дизайн и современное искусство», «Дизайн среды и интерьера», «Игровая графика и концепт-арт», «Иллюстрация и комикс», «Искусственный интеллект и видеопродакшн», «Медиа и дизайн», «Предметный и промышленный дизайн».​​​​​​​

Кроме получения основной квалификации бакалавра по направлению «Дизайн» студент любого профиля может на II курсе выбрать microdegree по направлению «Изящные искусства» и получить компетенции искусствоведа.​​​​​​​

В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.

Подробнее об условиях поступления

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more