Многопрофильная программа подготовки высококлассных профессионалов по различным направлениям современного дизайна.
Продуманная и постоянно обновляющаяся программа обучения позволяет студентам получить фундаментальные знания, актуальные умения и востребованную профессию. Практикоориентированный подход к выполнению учебных проектов под кураторством успешных российских дизайнеров дает возможность ещё во время учебы получить опыт реальной работы, собрать внушительное портфолио и встроиться в профессиональную среду.
Как устроен образовательный процесс
Продолжительность курса — 4 года. Очная форма обучения. 65 бюджетных мест. 375 коммерческих мест. 10 платных мест для иностранцев. Стоимость обучения — 900 000 руб. Обучение на русском языке.

Александра Кузнецова, академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор.
Профили программы:
Профиль «Коммуникационный дизайн»
Программа профиля бакалавриата "Коммуникационный дизайн". Программа подготовки универсальных специалистов в области коммуникационного дизайна — сферы, которая включает в себя графический дизайн и дизайн интерактивной среды, брендинг, типографику, инфографику, дизайн упаковки, периодических и многостраничных изданий, моушн-дизайн и дизайн медиа.
Руководитель профиля — Наталья Бурденкова
Профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты»
Программа профиля бакалавриата "Анимация, CGI и визуальные эффекты" — для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика, создание визуальных эффектов, миров, персонажей.
Руководители профиля — Полина Кампиони, Алексей Кухаронок
Профиль «Гейм-дизайн»
Программа профиля бакалавриата "Гейм-дизайн". Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает человеческие взаимоотношения, общественные процессы и окружающий нас мир в целом. Чтобы создавать игры, которые воспринимаются именно таким образом, нужны профессионалы с глубоким пониманием этой сферы. Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, ее персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создает.
Куратор профиля — Анатолий Казаков
Профиль «Дизайн и программирование»
Программа профиля бакалавриата "Дизайн и программирование". Профиль Школы дизайна позволит начать карьеру цифрового дизайнера. Создание цифровых продуктов — веб-сайтов, приложений, интерфейсов — требует специалистов, вооружённых навыками дизайна, программирования и продвижения. Вы научитесь создавать концепции и механики цифровых продуктов, интерфейсы и дизайн-системы, проектировать пользовательские сценарии, информационную архитектуру и кликабельные прототипы цифровых продуктов.
Индустриальный партнёр профиля — Захар День
Профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта»
Программа профиля бакалавриата "Дизайн и продвижение цифрового продукта". В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически неотделимы друг от друга, поэтому Школа дизайна готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики. На основе проектного подхода вы научитесь создавать лонгриды, лендинги, интерактивные веб-плакаты, мобильные приложения, веб-сервисы, интерфейсы, дизайн-системы, бренды и айдентику цифровых продуктов, веб-синтезаторы, генеративную графику, расширения браузера, фигма-плагины.
Руководитель профиля — Инна Дудникова
Профиль «Дизайн и современное искусство»
Программа профиля бакалавриата "Дизайн и современное искусство" нацелена на подготовку художников, работающих в широком диапазоне методов, стратегий и практик искусства. Главная особенность профиля, отличающая его от программ других российских вузов схожих специальностей, — это наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле актуального искусства и дизайна. Задача профиля — готовить не узко специализированных профессионалов, но художников, которые могли бы полностью контролировать каждый этап развития своего проекта — от идеи и создания до презентации и документации.
Руководитель профиля — Александра Кузнецова
Профиль «Дизайн среды и интерьера»
Программа профиля бакалавриата "Дизайн среды и интерьера". Профиль готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств, благоустройства и выставочного дизайна.
Руководитель профиля — Александр Джикия
Профиль «Игровая графика и концепт-арт»
Программа профиля бакалавриата "Игровая графика и концепт-арт". В фоĸусе внимания профиля — сочетание самого современного коммуниĸационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством ĸоммуниĸации — изображением.
Руководитель профиля — Эли Горен
Профиль «Иллюстрация и комикс»
Программа профиля бакалавриата "Иллюстрация и комикс" — визуальные языки современного мира. Это и прикладная практика, и самостоятельный вид искусства. В лучших образцах это различие стирается — все определяет сила воздействия создаваемых образов на аудиторию.
Руководитель профиля — Юлия Блюхер
Профиль «Искусственный интеллект и видеопродакшн»
Программа профиля бакалавриата "Искусственный интеллект и видеопродакшн". Появление сначала гаджетов, позволяющих создавать видеоконтент практически в одиночку, а затем генеративного искусственного интеллекта полностью изменили процесс создания видео- и кинопродукции. «Голливуд одного человека» стал реальностью. Однако и такое творчество требует профессиональных навыков. Новая программа Школы дизайна обучает работе с все более совершенными техническими инструментами, а также законам драматургии и режиссуры.
Руководитель профиля — Вадим Булгаков
Профиль «Медиа и дизайн»
Программа профиля бакалавриата "Медиа и дизайн" готовит специалистов в области создания современных медийных продуктов — профессионалов нового цифрового мира, которые проходят обучение одновременно по двум траекториям, работая с дизайном и контентом в единой связке.
Руководитель профиля — Александр Ларцев
Профиль «Предметный и промышленный дизайн»
Программа профиля бакалавриата "Предметный и промышленный дизайн". Профиль для тех, кто хочет придумывать новые объекты или способы улучшения привычных вещей, пространств, сервисов, превращать оригинальные идеи в продукты, которые становятся частью нашей жизни — от предметов быта до сложных технологических устройств. Современный промышленный дизайнер — это системный интегратор большого числа дисциплин: брендинга, маркетинга, визуальных коммуникаций и др. Выпускникам открывается путь в различные сферы дизайна и производства, включая даже моду и киноиндустрию.
Руководитель профиля — Мария Степанова
Вступительные испытания
Творческий конкурс включает подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
В 2025 году Школа дизайна осуществляет набор студентов на программу «Дизайн» по профилям: «Коммуникационный дизайн», «Анимация, CGI и визуальные эффекты», «Гейм-дизайн», «Дизайн и программирование», «Дизайн и продвижение цифрового продукта», «Дизайн и современное искусство», «Дизайн среды и интерьера», «Игровая графика и концепт-арт», «Иллюстрация и комикс», «Искусственный интеллект и видеопродакшн», «Медиа и дизайн», «Предметный и промышленный дизайн».
Кроме получения основной квалификации бакалавра по направлению «Дизайн» студент любого профиля может на II курсе выбрать microdegree по направлению «Изящные искусства» и получить компетенции искусствоведа.
В 2025 году все вступительные экзамены проходят онлайн.